Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».
консультация на тему

Елена Анатольевна Костенко

Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО"  Тема выступления: "Утренняя гимнастика на открытом воздухе" (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_na_otkrytom_vozduhe.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Семинар для воспитателей ДОУ

 муниципального образования

Каневской район

«Использование здоровьесберегающих

технологий в образовательной деятельности

с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».

Тема выступления:

«Утренняя гимнастика на открытом воздухе»

(из опыта работы)

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   Костенко Елена Анатольевна

ст. Каневская

2016г.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

Слайд № 1

В последнее время актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Утренняя гимнастика на свежем воздухе – одно из направлений такой работы. Как правило, утренняя гимнастика в теплое время года в дошкольных учреждениях проводится на свежем воздухе.

Слайд № 2

Особую ценность приобретает утренняя гимнастика, если она проводится на открытом воздухе. Двигательная активность ребенка на воздухе — лучшее средство для укрепления его здоровья.

Летом утреннюю гимнастику на открытом воздухе я рекомендую проводить во всех возрастных группах. В сухую осеннюю погоду — в старшей и подготовительной к школе группах. Так как трудно предусмотреть различные колебания температуры воздуха, необходимо большое внимание уделять одежде детей во все сезоны. В прохладную пору она должна быть теплой, не затрудняющей движения, а в теплое время она должна быть облегченной. Конечно, качество движений, выполняемых на воздухе, будет несколько отличаться от утренней гимнастики, проводимой в помещении. Но польза от этого огромная. При выполнении упражнений на воздухе ребенок дышит более свободно и естественно. В прохладную погоду можно ускорить темп выполнения каждого упражнения. Особенно это я рекомендую в старшей и подготовительной группах. Практика показала, что вполне возможно в утреннюю гимнастику на открытом воздухе включать упражнения с мелкими физкультурными пособиями, которые придадут ей положительный эмоциональный настрой.

 

Слайд № 3

Основная задача утренней гимнастики – это не только разбудить детский организм от ночного сна и настроить его на рабочий лад, но и укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Слайд № 4

К частным задачам утренней гимнастики в целом и на открытом воздухе в частности относятся:
 • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной
силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха;
• памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу
ребенка; содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Слайд № 5

Утренняя гимнастика проводится на площадке. Ходьба в колонне непродолжительная она чередуется с другими видами ходьбы: змейкой, врассыпную, за первым и последним, по диагонали, по кругу. Однако я не рекомендую проводить ходьбу с многочисленными перестроениями, так как это замедляет темп и дети могут охладиться.

Слайд № 6

Построение детей для выполнения общеразвивающих упражнений различно: в звенья, в круг, в две шеренги, стоящие напротив друг друга, врассыпную.

Слайд № 7

При проведении гимнастики на открытом воздухе я использую упражнения для туловища из исходного положения стоя.

Исходные положения сидя и лежа исключаются в связи с нецелесообразностью.

Слайд № 8

Упражнения для ног остаются теми же, что и при проведении гимнастики в помещении, т. е. полуприседания, приседания, поочередное поднимание ног, согнутых в коленях, поскоки, подъем на носки. Поскоки самые несложные: на двух ногах на месте и на двух ногах с продвижением вперед.

Слайд № 9

         Количество прыжков не изменяется. Особую важность приобретает ходьба между поскоками. Она дает отдых мышцам ног, нормализует дыхание детей.

Профилактические упражнения для стоп в утреннюю гимнастику на открытом воздухе не включаются. Замедленный темп, уличная обувь не дадут должного эффекта при выполнении этих упражнений.

Слайд № 10

Физкультурные пособия (флажки, обручи, палки) используются в сухую погоду, лучше раздавать их заранее до начала гимнастики (в помещении). При этом ходьбу, бег и перестроения дети выполняют с пособиями, лишь немного замедляется темп.

Слайд № 11

Для музыкального сопровождения и поддержания определенного ритма утренней гимнастики на открытом воздухе, так же, как и в помещении, воспитатель может использовать бубен.

Слайд № 12

Чтобы утренняя гимнастика стала гигиенической потребностью каждого, решать эту задачу необходимо в тесном взаимодействии с семьей.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребенок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребенку надо создать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

С этих позиций я и рекомендую вам вести работу с семьей по вопросу организации утренней гимнастики дома и положительного настроя родителей на проведение утренней гимнастики на открытом воздухе в детском саду. Формы и методы пропаганды среди родителей могут быть разнообразные: индивидуальные беседы, посещения на дому, консультации педагогов, пропаганда медперсонала. Однако наиболее убедительным фактором для родителей является наблюдение за своими детьми, выполняющими утреннюю гимнастику, а еще лучше совместное выполнение утренней гимнастики по принципу личного примера. Для этого я вначале знакомлю родителей со значением и методикой проведения утренней гимнастики на открытом воздухе на родительских собраниях и в частных беседах, оформляю информационные стенды и уголки, рекомендую какую форму одежды необходимо для этого приобрести и активно настраиваю родителей на систематическое, ежедневное проведение утренней гимнастики не только в детском саду, но и дома в выходные дни.  В дальнейшем я приглашаю родителей не только посмотреть с каким удовольствием это делают их дети, но и принять участие самим, дабы личным примером подчеркнуть пользу и значимость утренней гимнастики на открытом воздухе, да и просто окунуться в атмосферу детства и заботы взрослых о здоровье детей.  Вначале родители не очень активно принимают участие в детсадовских затеях, однако постепенно вникают, интересуются и в результате с удовольствием участвуют во всех предлагаемых им мероприятиях.

          Ведь всем известно, что только совместные усилия воспитателей и родителей, единство требований в организации и проведении утренней гимнастики будут способствовать развитию двигательной активности детей, укреплению их здоровья.

        

Ходьба в колонне. Ходьба за первым и последним. Бег в колонне. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Хлопушки». И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Хлопнуть перед собой прямыми руками, хлопнуть сзади, опустить. Повторить 8 раз.
  2. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая — вниз, выпрямиться. То же выполнить, наклоняясь влево. Повторить 6 раз.
  3. «Полуприседание, руки назад». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Слегка присесть, руки отвести назад, встать. Повторить 7 раз.
  4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, колени не сгибать, достать носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  5. «Прыжки на месте на двух ногах». И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Выполнить 12 прыжков на месте, походить на месте и вновь повторить прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Портные

Ходьба и бег в колонне. Ходьба со сменой ведущего за первым и последним. Построение в звенья.

Обще развивающие упражнения

  1. «Ножницы». И. п.: ноги параллельно, руки в стороны. Скрестить прямые руки впереди, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  2. «Челнок». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, выпрямиться. Повторить 8 раз.
  3. «Машина работает». И. п.: ноги параллельно, руки сзади. Поднять правое колено, опустить, поднять левое колено, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  4. «Тянуть резину». И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Отвести локти назад, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  5. «Прыжки на месте». И. п.: ноги параллельно, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков на месте, походить и вновь повторить прыжки.
  6. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Самолеты

Ходьба в колонне. Бег змейкой. Ходьба с остановками на сигнал воспитателя. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Мотор». И.п.: ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки вперед, вращать согнутыми в локтях руками одна вокруг другой, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  2. «Насос». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, попеременно поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  3. «Ремонт колес». И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть по нему обеими руками, опустить. Выполнить £о же движение, но поднимать левое колено. Повторить 6 раз.
  4. «Самолеты взлетают». И. п.: то же. Присесть, руки вы тянуть в стороны, встать. Повторить 6 раз.
  5. «Самолеты летят». И. п.: то же. Поднять руки it стороны, опустить. Повторить 7 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег врассыпную. Ходьба в колонне.

Ходьба и бег в колонне. Ходьба змейкой. Перестройка в  звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вверх». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь,

руки на поясе. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 7раз.

  1. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, не сгибая ноги в коленях, достать носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  2. «Хлопок под коленом». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правое колено, хлопнуть под ним, выпрямиться, то же выполнить, но хлопнуть под левым коленом. Повторить 6 раз.
  3. «Повороты в стороны, руки в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повернуться вправо, руки в стороны, выпрямиться, повернуться влево, руки в стороны, выпрямиться. Повторить 6 раз.
  4. «Прыжки на двух ногах». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков, походить на месте и вновь повторить прыжки.
  5. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Ходьба в колонне. Бег по кругу. Ходьба по диагонали зала. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки вперед». И.п.: ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки в стороны, вытянуть вперед, развести в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.
  3. «Подъем на носки». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Подняться на носки, выпрямиться. Повторить 8 раз.
  4. «Наклоны вперед, руки скользят вдоль ног». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, обе руки медленно движутся вдоль ног, выпрямиться. Повторить 7 раз.
  5. «Полуприседание, руки вперед». И.п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Слегка присесть, руки вытянуть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  6. «Раскачивание рук». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Одновременно двигать руками назад-вперед. Повторить 7 раз.
  7. Бег по кругу. Перестроение в колонну. Ходьба.

Ходьба в колонне. Бег. Ходьба змейкой. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

  1. «Руки в стороны». И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Вытянуть руки вперед, перевести в сторону, снова вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  2.  «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Повернуться вправо, руки развести в стороны, выпрямиться, то же выполнить влево. Повторить 8 раз.
  3. «Полуприседание, руки назад». И. п.: ноги пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Слегка присесть, отнести руки назад, встать. Повторить 7 раз.
  4. «Поочередное раскачивание рук». И. п.: ноги парал ельно, руки внизу. Поочередно раскачивать руками вперед- назад. Повторить 8 раз.
  5. «Хлопки по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться. Повторить 7 раз.
  6. «Поскоки». И. п.: ноги—пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 16 прыжков, попеременно выставляя ноги (правая вперед, левая назад и наоборот), ходьба на месте и вновь повторить прыжки.
  7. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

С палкой

Ходьба и бег по кругу с палкой на плечах. Ходьба со сменой направления (за первым и последним). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с палкой

  1. «Палку вперед». И. п.: ноги параллельно, палки к обеих руках внизу. Вытянуть руки с палкой вперед, опустить. Повторить 7 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка впереди. Наклониться вправо, выпрямиться, наклонить ся влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.
  3. «Палку на колено». И. п.: ноги — пятки имеете, носки врозь, палка внизу. Поднять палку вперед, правым коленом достать палку, выпрямиться, снова перевести палку вперед, под левое колено, выпрямиться. Повторить 5 раз.
  4. «Положи палку». И.п.: ноги на ширине плеч, нал ка внизу. Наклониться вперед, положить палку, выпрямиться, наклониться, взять палку, выпрямиться. Повторить 1 раза.
  5. «Полуприседание». И. п.: ноги — пятки имеете, носки врозь, палка внизу. Слегка присесть, палку вытянуть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить, 7 раз.
  6. «Палку к груди». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. Палку перевести вперед, к груди, опустить. Повторить 7 раз.
  7. Перестроение из звеньев в колонну. Бег в колонне с пап кой на плечах. Ходьба.

Ходьба в колонне. Бег по кругу. Ходьба со сменой направления. Построение в круг 

Общеразвивающие упражнения

  1. «Поочередное раскачивание рук». И. п.: ноги параллельно, руки внизу. Поочередно раскачивать руками вперед- назад. Повторить 8 раз.
  2. «Наклоны вперед». И. п.: наклониться вперед, достать носки ног, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
  3. «Обхватить колено». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правое колено, обхватить его руками, выпрямиться, так же обхватить левое, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  4. «Хлопки перед грудью». И. п.: то же. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладони, опустить. Повторить 7 раз.
  5. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
  6. «Прыжки, ноги в стороны, вместе». И. п.: ноги параллельно, руки на поясе. Выполнить 16 прыжков, ноги в стороны, вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.
  7. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Профессиональная деятельность логопеда наряду с коррекцией речевых нарушений предполагает также работу по комплексной профилактике нарушений психологического и физического здоровья. Соответственно вст...

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...