План самообразования "Игра-как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
календарно-тематическое планирование

Галлямова Талия Талгатовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 401 комбинированного вида »

Ново-Савиновского района г.Казани


 

 

 

 

План по самообразованию

на 2019-2024г.г.

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»


 

 

 

Воспитатель:Галлямова Т.Т.

 

 


Актуальность темы

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Цель работы по теме самообразования:  раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
  • Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;
  • Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
  • Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.





ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

 

 

 

 2019-2024

1.Бойченко H. A. и др.

«Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

2.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

3.Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

4.Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

5.Жуковская Р. И.«Творческие ролевые игры в детском саду».

6.Изучение нормативно – правовых документов.

7.Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8.Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.

9. Краснощекова Н.В. «Игры для детей

дошкольного возраста»

10.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

11. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика //

12. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

13. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

 Работа с детьми по игровой деятельности

2019-2024

Подвижные и народные

игры

Развлечение «Вместе с

папой, вместе с мамой,

поиграть хочу!»

Соревнование

Игровой калейдоскоп для

детей: «3, 4, 5-мы идём

играть»

Неделя игры и игрушек

Игровой досуг: «Русские, татарские

народные подвижные

игры»

Подвижные игры,

соревнования

Физкультурное

развлечение Праздник

забытых игр»

Дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений

Досуг "Будущий

первоклассник"

Игры по развитию речи

Совместная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Совместная игровая деятельность

Проведение игр, с использованием новых развивающих игр палочек Кюизенера

Изготовление наглядного материала. Совместная игровая деятельность

 

Взаимодействие с семьями воспитанни-

ков

2019-2024

Анкетирование родителей «Что вы знаете об играх?» с целью выявления знаний родителей об играх, их значении в развитии ребёнка

Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

Вовлечение родителей в игровую деятельность.

Привлечение родителей к созданию уголков по обогащению РППС «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Мастерская», «Ряженья»: оборудовать уголки необходимыми атрибутами.

Создание и оборудование игровых уголков

Консультации для родителей: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»; «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»; «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Проведение игровых досугов «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Вечер игр: «Весёлые игры»

Фотовыставка «Играем, познаем, творим»

Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!»

Выставка рисунков

Конкурс игрушек, сделанных своими руками.

Конкурс игрушек

Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол

Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Буклет для родителей: «Игры на внимание»

Буклеты

 

Самореализация

2022-2024

Сбор информации. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Сбор и изучение литературы

Создать картотеку игр. Пополнение атрибутами центров для игр: центры сюжетно-ролевых игр, центр ряженья, центр творчества, центр музыкально театрализованной деятельности и так далее.

Картотека игр.

Пополнение атрибутов к играм

Составление конспектов занятий, развлечений по теме.

Выступление на занятиях, мастер-классах

Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»

Выступление на педсовете, публикации .

Выступление на педсовете

«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста, через игру»

Семинар-деловая игра по

теме "Организация игровой

деятельности

дошкольников в условиях

введения ФГОС"

Неделя педмастерства: «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» 

Игровой досуг

Открытый показ

образовательной

деятельности в

подготовительной группе

Открытая образовательная

деятельность

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования .

Выступление на педсовете

 

Список используемой литературы

1. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 336 с.

2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985.-174 с.

4. Горшкова Л.И., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В., Реуцкая Н.А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.- Вологда, 2003.-72 с.

5. Готовность к школе. Руководство практического психолога / под ред. Дубровиной И.В.- Москва: Издательский центр «ACADEMIA», 1995.

6. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

7. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников»- издательство Московского университета , 1986.

8. Касаткина Е.И., Иваненко С.С, Реуцкая Н.А, Смирнова Н.А., Смирнова А.Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.

9. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз», 2002.-336 с.

10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-190с.

11. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Новосёловой С.Л.- М.: Просвещение, 1980.-64 с.

12. Красавина Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.

Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2002.-94с.

13. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.-100с.

Самоукина Н.В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /.- Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.-160с.

14. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «ИГРАЕМ?.. ИГРАЕМ!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста , - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

15. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений-3-е изд.- М.: издательский центр «Академия», 2006.-384с.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»....

«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

laquo;Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»...