Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
материал (подготовительная группа)
Выступление на РМО
«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_motivatsiya_obucheniya_detey_v_shkole.docx | 22.36 КБ |
rmo_19.02.2020.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Подготовила: Пукова Г.В.
Актуальность темы.
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Определение целей и задач работы над темой.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- - Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
- - Освоить современные технологии и методы организации игры.
- - Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
- - Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
- - Изучить психолого-педагогические особенности детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Виды игр для развития ребенка.
Виды игр для ребенка:
- - подвижные игры;
- - творческие игры (сюжетно-ролевые с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельности; театрализованная деятельность; конструктивная деятельность).
- - настольные игры;
- - дидактические игры (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);
Подвижные игры для ребенка. Значение подвижных игр для ребенка.
Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей, или излишнее их количество, все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Он укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.
Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.
Организация сюжетно - ролевой игры.
Сюжетно - ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними. Самостоятельная сюжетная игра - любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально раскрываются их способности.ребёнок развивается в процессе общения с взрослыми. Формирование игровой деятельности у детей проходит в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Вначале я предлагаю детям роли, которые им близки по содержанию (мамы, воспитателя и др.). Для обогащения опыта детей мною используются разлиные методические приёмы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношениями людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы.
Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях. С этой целью в своей работе использую игры-драматизации (подбираю сказки, в содержании которых имеются диалоги между персонажами "Колобок", "Теремок", "Кто сказал мяу" и т.п.), использую костюмы и различные атрибуты. Большое место отвожу играм , отражающим труд взрослых ("Детский сад", "Поликлиника", "Магазин" и т. п.). Для этого формирую у детей представления об этих профессиях. Вместе с родителями подготавливаем соответствующие атрибуты к игре. После каждой игры провожу с детьми беседу, в которой спрашиваю у детей, во что они играли, кем были и т.д. Мы игрем в игры "Семья", "Школа", "Театр", "Моряки", "Космос" и т.п. Мы стремимся передать характерные черты изображаемого человека, его переживания.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всесторонннего развития ребёнка.
Для того, чтобы дети могли проявлять творчество в различных видах сюжетно - ролевых игр, чтобы они были интересны и првлекательны. мы создаём следующие условия:
- содержание игр соответствует интнресам и возможностям детей;
- педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепннного развития самостоятельности и творчества ребёнка;
- создаются необходимые атрибуты к игре;
- предметно -развивающая среда в группе постоянно изменяется.
Дидактические игры и их значение для ребенка
Дидактические игры предназначены для детей, которые участвуют в учебном процессе. Они используются педагогам как средство обучения и воспитания. Ребенок по приходу в школу еще «держится» за игру, как за знакомое действие, помогающее ему войти в мир взрослых. Позволим себе заметить, что дидактические игры — это на наш взгляд не только прерогатива воспитателей. Родители тоже могут использовать этот вид игр в своей родительской практике. Для этого необходимо знать несколько важных вещей. К таким знаниям отнесем причины использования дидактических игр в деятельности ребенка и непосредственно технологию их использования.
Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребёнку.
Дидактические игры: «Что? Где? Когда?», «Календарь природы», «Лото»,«Четвертый лишний», «Назови предмет по его количеству»,«Группировка предметов по форме и цвету», “Волшебный сундучок”, “Разрезные картинки”, “Назови профессии людей”.
Лэпбуки: «Времена года», «Речевичок» Математический калейдоскоп», Юный пешеход».
«Шнуровка»,«Прищепки в корзине», «Подбери по цвету», «Найди свой домик», «Цветная пирамида»,«Веселые резиночки».
Организация предметно - развивающей среды:
- Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы).
- Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих:
Консультация, методические рекомендации, круглые столы.
«Роль игры в жизни ребенка», «Игры и игрушки наших детей», «Любит ли играть ваш ребёнок?», «Чему ребенок обучается в игре?», «Будем спортом заниматься», «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»
Выставки рисунков и поделок
«Моя любимая игрушка».
Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность. Ребёнок живёт в игре. И наша задача - стать направляющим и связывающим звеном в цепи ребёнок - игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преодолеть трудности мотивационного плана можно лишь, сделав учение интересным занятием для ребенка, т. е. проводя его в форме специальных учебно-дидактических игр, занятий, рассчитанных на увлечение ребенка и на его обучение через порождение интереса.
Досуги и развлечения Занятия Учебно- дидактические игры
Беседы Развивающие игры Сюжетно - ролевые игры
Развивающая среда Экскурсии Рассказывание и Чтение художественной литературы
Семья
При планировании работы по формированию готовности ребенка к школе особое внимание уделялось работе с родителями: Организация консультативно-методической помощи родителям Проведение собраний, бесед, анкетирования Оформление стендов, буклетов, папок-передвижек, содержащих практические рекомендации для родителей Проведение «Дней открытых дверей» Совместные игры детей, родителей и педагогов "В школу»; В родительском уголке вывешивался список тем для бесед с ребенком, сценарии игры "В школу», картинки из школьной жизни для обсуждения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Игра-как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
План самообразования...
Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....
САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...
«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
laquo;Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»...