Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
материал (подготовительная группа)

Метелина Марина Николаевна

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_somoobrazovanyu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

     

МКДОУ «Детский сад №15»

Отчет по теме самообразования

«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

                                                                                                    Воспитатель: Метелина М.Н.

г. Зима, 2022г

      Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.

       Работа по данной теме началась в 2021-2022 учебном году и проводилась в течение этого года. В настоящее время находится на стадии применения на занятиях, в режимных моментах, индивидуальной работе. Работу по теме  планируется закончить в 2025  учебном году в виде обобщения опыта по данной теме самообразования.

     Источниками  самообразования явились:

  • чтение методической, педагогической предметной литературы;
  • обзор в интернете информации по данной теме;
  • посещение занятий коллег;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение консультаций, открытого занятия для анализа со стороны коллег.

      Я определила цели своей работы:  повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС». Передо мною были поставлены следующие задачи: использовать новые сюжетные игры, развивать и совершенствовать речь детей, ролевые диалоги в играх. Воспитывать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.

            В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский). Я в своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования. 

               Важным показателем интеллектуального развития является речевое развитие, познавательная, умственная активность дошкольника. Ведущим  видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Одним из средств формирования мыслительной деятельности, развития речи, расширения кругозора, накопления запаса знаний об окружающей действительности являются занимательные развивающие игры.

Работу я проводила по следующим направлениям:

  • изучение литературы
  • работа над созданием развивающей среды
  • занятия с детьми
  • взаимодействие с родителями.
  • Виды игр для ребенка:
  •       подвижные игры,
  •       ролевые игры,
  •       настольные игры,
  •       дидактические игры,

            В своей работе использовали палочки Кюизенера,  в процессе формирования математических представлений это давало возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), и на этой основе развивалась связная речь.    В развитии речи    использовали при сравнении прилагательные: длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий. У воспитанников расширился словарный запас. Дети учились группировать предметы по признакам их соотнесенности, поэтому развивалось понимание обобщающего значения слов. 

      Сюжетно-ролевая игра стимулировала творческую активность. Этому способствовало развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало придумывать новые неожиданные повороты событий. Сюжетно-ролевая игра учила детей культуре общения, обогащала речь.

        Использовали дидактические игры, которые применялись в обучающем процессе. Они использовались мной, как средство обучения и воспитания.

       Также проводились подвижные игры. Они несли  оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Для спортивных игр в спортивном уголке есть мячи, скакалки, обручи. Весь инвентарь находится в свободном доступе для детей.

         В игре воспитывался интерес и уважение к труду взрослых: дети изображали людей разных профессий и при этом подражали не только их действиям, но и отношение к труду, к людям.

        В книжном уголке расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.

         Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Главная цель - сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, заниматься с ним, общаться. Проводилась работа с родителями: консультация: «Роль игры в жизни ребенка», анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?», памятка «Чему ребенок обучается в игре?», папка-передвижка «Игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера» 

        Дети научились контролировать своё поведение, самостоятельно отбирали или придумывали разнообразные сюжеты игр, поддерживали интерес к разным видам игр. У детей развился интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

       Данную работу планирую проводить и в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Выступление на РМО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»....

«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

laquo;Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»...