Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности педагога-психолога
учебно-методический материал на тему

Бунакова Анна Юрьевна

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

ЦЕЛЬ:

  • Укрепление психического здоровья детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЦЕЛЬ:

  • Укрепление психического здоровья детей;
  • Создание условий для психологической безопасности детей;
  • Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие коммуникативных и игровых навыков;
  • Развитие познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям;
  • Сохранение и стимулирование здоровья.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

1.Технология сохранения и стимулирования здоровья

Релаксация

В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей

Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы

Гимнастика дыхательная

В различных формах оздоровительной работы

Обеспечение проветривания помещения4 дать инструкции детям об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

2.Технология обучению ЗОЖ

Игротренинги

Во второй половине дня

Беседы, этюды, игры разной степени подвижности

3.Коррекционные технологии

Игры с элементами психогимнастики

1 раз в месяц с детьми всех групп

Рекомендуется для детей всех групп развлекательной форме проведения

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗСТ:

ПЕПЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектирования в деятельности педагога-психолога ДОУ

В данной презентации представлен опыт работы педагога-психолога МБДОУ № 32 г.Выкса по проектной деятельности за период с 2008 по 2014 г....

Значение и разнообразие здоровьесберегающих технологий на развивающих занятиях педагога-психолога

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физич...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де

Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного педагога-психолога с детьми ОВЗ

Здоровьесберегющие технологии очень важны для укрепления здоровья как здоровых детей, так и с ОВЗ. В статье рассматриваются различные подходы к определению данного понятия. Представлена следующая клас...