Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovy_obraz_zhizni.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в Спортландию».
Образовательные области: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Здоровье».
С использованием здоровьесберегающих технологий
Подготовила воспитатель ГБДОУд/с № 12
Красносельского района Санкт-Петербурга
Чепайкина Юлия Васильевна
Проведен: 07.02.2014
Цель:
- Дать детям представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
2. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
3. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
Материал:
- мяч с нарисованными глазами и ртом, приделаны руки и ноги из веревок, прикреплена кепочка.
-кубики;
- иллюстрации
- настольно-печатная игра «Пирамида здоровья»
- кегли.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой интересный «гость» к нам закатился в группу (показываю мяч).
Мяч (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из страны Спортландия! В нашей стране все здоровые, сильные, ловкие. Потому что мы ведем здоровый образ жизни. А вы знаете что такое «здоровый образ жизни?»
(Ответы детей).
Мяч (воспитатель): Здоровый образ жизни – это когда человек правильно питается, занимается спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе.
Воспитатель:
- Мяч, возьми нас пожалуйста с собой в свою страну Спортландия!
Мяч:
- Ребята, а вы хотите увидеть мою страну?
Дети:
- Да.
Мяч:
- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в мою страну Спортландию, для того, чтобы вы научились жить здорово и здорово!
Проводится утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег (ручеек) между разложенными на полу кубиками («камешками»)
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьбы
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач!
(Дети садятся на стульчики)
Мяч:
- Какую пользу приносит зарядка?
Дети:
- Укрепляет здоровье, дарит хорошее настроение, укрепляет мышцы, делает сильными и выносливыми.
Мяч (воспитатель):
- Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?
Рассказ сопровождается показом иллюстраций
Эскимосы, народы, живущие на Севере, проводили зарядку так: меленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!
У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
И знаменитые Олимпийские игры, которые сегодня открываются в нашей стране в городе Сочи, тоже пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции. Это место называлось Олимпия. Геракл установил правила игр и награды.
Мяч (воспитатель):
- Чтобы быть сильными и крепкими, спортсмены правильно питаются
Проводится игра «Пирамида здоровья»
(Детям раздаются карточки треугольной формы поровну. У кого вершина, тот ходит первым. Игроки ходят поочередно по часовой стрелке и каждый берет по одному треугольнику и прикладывает к вершине, так чтобы половинки рисунка совпали. Если подходящий карточки нет, то ход переходит к следующему игроку. В результате должна получиться пирамида)
Далее идет обсуждение получившейся пирамиды, из которого делается вывод, что нужно правильно питаться и знать нужное соотношение продуктов в рационе. В пище должны присутствовать белки, жиры, углеводы.
Речь с движение «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти, | Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи») |
Не болеть, не простужаться, | Качают головой |
Надо спортом заниматься, | Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях |
Надо правильно питаться. | Имитируют движения (подносят ложку ко рту). |
Фрукты, овощи, орехи | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя полезные продукты |
Мясо, рыба, молоко | |
Творог, каши, сыр и яйца - | |
С ними вырастем легко! | Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню. |
Мяч:
- Ребята, вам понравилось в стране Спортландия?
Дети:
- Да.
Мяч:
- Что же вы узнали в моей стране, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей)
Мяч:
- Еще нужно больше гулять на свежем воздухе, меньше сидеть за компьютером и телевизором.
- В какие игры вы играете на прогулке в детском саду? (ответы детей)
-Я вас научу играть в новую игру, в которую вы потом будете играть на прогулке.
Проводиться игра «Семеро одного не ждут» (выставляются кегли в круг, количество кеглей на одну меньше, чем количество детей. Дети идут по кругу и выполняют упражнения, которые показывает ведущий. По хлопку дети берут по одной кегле, кто не успел, выходит из игры. Одна кегля убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.)
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем мячу до свидания и большое спасибо. А пока мы идем обратно, давайте вспоминать все, что мы видели и что узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".
Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "Зимушка-зима"
День здоровья в старшей группе в зимний период времени...
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках ООП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...