Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
День здоровья в старшей группе в зимний период времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья «Зимушка-зима»
Цели:
Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать основные движения: метание в горизонтальную и вертикальную цель, бег с препятствиями, прыжки, подлезание, лазание, удержание равновесия, катание на санках, ведение клюшкой шайбы, скольжение.
- Развивать меткость, ловкость, быстроту, прививать любовь к спорту, потребность в здоровом образе жизни.
- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Изготовление снежных построек: змейки, осьминог, снеговики, лев, собака, медведь, черепаха, заяц, ворота, пирамиды, божьи коровки, горка, ледяная дорожка, колодец.
Оборудование:
Снежные постройки, санки, клюшки, шайбы, буквы, план – схемы маршрута, снежки, колпак для снеговика, ледянки, магнитофон, кассета с записями мелодий.
Ход праздника
Дети выходят на площадку, украшенную снежными фигурами.
Воспитатель: На улице, как в сказке,
Полным-полно чудес,
Повсюду здесь зверюшки
И дивный, спящий лес.
Куда ни кинешь взгляда –
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Зима, пора веселая!
И вновь блестят коньки,
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.
Ребята, вы любите зиму? За что? Чем любите заниматься зимой?
Мы собрались сегодня с вами,
Чтобы шутить, смеяться и плясать,
Веселый праздник отмечать.
А сейчас все в круг вставайте
И со мною поиграйте!
(под мелодию песни «Кабы не было зимы» дети выполняют движения совместно с педагогом в соответствии с его показом)
- Ходьба вправо по кругу, держась за руки;
- То же влево;
- Подскоки с ноги на ногу вправо по кругу, держась за руки;
- То же влево;
- Ходьба к центру круга с хлопками в ладоши на каждый шаг;
- Ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг;
- Подскоки с ноги на ногу на месте (руки на поясе), поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону;
- Ходьба на месте с хлопками в ладоши.
(Слышится рев медведя)
Медведь. Кто здесь так смеется, пляшет,
Кто поспать мне не дает?
Около моей берлоги
Водит звонкий хоровод?
Воспитатель: Не шуми, медведь, на нас,
Праздник ведь у нас сейчас!
Медведь: Ох, я сонный, спящий мишка,
Лежебока и топтыжка.
Я письмо нес для ребят
По дороге лег поспать.
Воспитатель: Ну, давай скорей письмо, прочитаем мы его.
«Дорогие ребята! Баба Яга меня похитила, закрыла в снежном домике и заколдовала все ключи. Их можно заработать смелостью, ловкостью, быстротой и смекалкой. Я прошу вас - поспешите, и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти. А помогут вам в этом мои снежные зверюшки. Они подскажут, где спрятаны буквы, из которых вы должны будете составить волшебное слово, которое поможет открыть замок и освободить меня. Зима.»
Воспитатель: Дети, будем Зиму из беды выручать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Но где же нам найти ключи и буквы? У кого узнать? Посмотрите, кто там бегает между сугробами? Да это лисонька! Давайте захлопаем в ладоши и позовем её сюда!
Дети: Лисонька, Лисонька, выходи!
(выходит лиса)
Лиса: Зачем звали?
Воспитатель: Мы идем спасать Зиму. А чтобы её освободить, нам нужно найти буквы и ключи. Ты нигде не видела их?
Лиса: Какие ключи? Ах да, были какие-то железки. Баба Яга говорила никому их не отдавать!
Воспитатель: Но мы хотим спасти Зиму, чтобы ребята могли кататься на санках, лыжах, коньках. Помоги нам, пожалуйста!
Лиса: Ну, ладно, помогу, отдам вам ключи, если увижу, что вы ловкие, быстрые, смелые. А вот буквы я не видела.
Воспитатель: Где же найти нам буквы? Про каких зверюшек говорила Зима в своем письме? Не про этих ли?
Это что здесь за зверята,
Притаились и сидят?
Подойдем мы к ним поближе,
Может буквы сторожат?
Нет, букв не видно, а вот в лапках что-то держит. Что это такое? (рассматривают) Похоже на план нашего участка. Стрелкой показан путь, который, возможно, приведет нас к букве.
Препятствия:
- «Собака» (ходьба на равновесие по «змейке», пролезание в колеса, забрасывание снежков в ледяной колодец) (находят букву «И»)
- «Медведь» (катание на санках, подлезание под дугу «лев», клюшкой провести шайбу между льдинками до ворот и забить) (находят букву «З»)
- «Черепаха» (прыжки через щупальца осьминога, снежком сбить колпак со Снеговика) (находят букву «А»)
- «Заяц» (скольжение по ледяной дорожке, скатиться с горки на ледянках, пробежать «змейкой» между божьих коровок, забраться на пирамиду) (находят букву «М»)
Воспитатель: Все преграды преодолели, ключи заработали. Мишка, сходи, пожалуйста, попробуй открыть замки. Буквы мы нашли, теперь нужно слово составить, чтобы освободить Зиму. А здесь есть подсказка:
« Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то…(Зима)
(Выкладывают слово «ЗИМА»)
Под музыку выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-Зима.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Всё уже позади! Баба Яга не будет тебя больше прятать.
Зима: Спасибо вам, что вы пришли мне на помощь.
Воспитатель: А теперь пора играть, Зимушку нам привечать.
(хоровод «Зимушка-зима»)
Зима: Спасибо вам, ребята, за спасенье, за веселье. И в благодарность за это я хочу угостить вас леденцами. (угощает) А теперь мне пора. Нужно проверить порядок в моих владениях, уж очень долго я отсутствовала. До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, нужно отдохнуть и согреться. Пойдемте пить чай с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".
Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Спортивное развлечение "Зимние забавы".
Зимнее развлечение...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках ООП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Комментарии
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном п
Интересная работа