Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

День здоровья в старшей группе в зимний период времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «Зимушка-зима»

Цели:

Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать основные движения: метание в горизонтальную и вертикальную цель, бег с препятствиями, прыжки, подлезание, лазание, удержание равновесия, катание на санках, ведение клюшкой шайбы, скольжение.
  2. Развивать меткость, ловкость, быстроту, прививать любовь к спорту, потребность в здоровом образе жизни.
  3. Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
  4.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Предварительная работа:

Изготовление снежных построек: змейки, осьминог, снеговики, лев, собака, медведь, черепаха, заяц, ворота, пирамиды, божьи коровки, горка, ледяная дорожка, колодец.

Оборудование:

Снежные постройки, санки, клюшки, шайбы, буквы, план – схемы маршрута, снежки, колпак для снеговика, ледянки, магнитофон, кассета с записями мелодий.

Ход праздника

Дети выходят на площадку, украшенную снежными фигурами.

Воспитатель: На улице, как в сказке,

               Полным-полно чудес,

                         Повсюду здесь зверюшки

                         И дивный, спящий лес.

                         Куда ни кинешь взгляда –

                         Сугробы да холмы.

                         Но есть ли время лучше

                         Красавицы зимы?

                         Зима, пора веселая!

                         И вновь блестят коньки,

                         А рядом с нашим садиком

                         Растут снеговики.

Ребята, вы любите зиму? За что? Чем любите заниматься зимой?

                       Мы собрались сегодня с вами,

                       Чтобы шутить, смеяться и плясать,

                       Веселый праздник отмечать.

                       А сейчас все в круг вставайте

                       И со мною поиграйте!

(под мелодию песни «Кабы не было зимы» дети выполняют движения совместно с педагогом в соответствии с его показом)

  1. Ходьба вправо по кругу, держась за руки;
  2. То же влево;
  3. Подскоки с ноги на ногу вправо по кругу, держась за руки;
  4. То же влево;
  5. Ходьба к центру круга с хлопками в ладоши на каждый шаг;
  6. Ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг;
  7. Подскоки с ноги на ногу на месте (руки на поясе), поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону;
  8. Ходьба на месте с хлопками в ладоши.

(Слышится рев медведя)

Медведь. Кто здесь так смеется, пляшет,

                 Кто поспать мне не дает?

                 Около моей берлоги

                 Водит звонкий хоровод?

Воспитатель: Не шуми, медведь, на нас,

                         Праздник ведь у нас сейчас!

Медведь: Ох, я сонный, спящий мишка,

                   Лежебока и топтыжка.

                   Я письмо нес для ребят

                   По дороге лег поспать.

Воспитатель: Ну, давай скорей письмо, прочитаем мы его.

«Дорогие ребята! Баба Яга меня похитила, закрыла в снежном домике и заколдовала все ключи. Их можно заработать смелостью, ловкостью, быстротой и смекалкой. Я прошу вас - поспешите, и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти. А помогут вам в этом мои снежные зверюшки. Они подскажут, где спрятаны буквы, из которых вы должны будете составить волшебное слово, которое поможет открыть замок и освободить меня.     Зима.»

Воспитатель: Дети, будем Зиму из беды выручать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Но где же нам найти ключи и буквы? У кого узнать? Посмотрите, кто там бегает между сугробами? Да это лисонька! Давайте захлопаем в ладоши и позовем её сюда!

Дети: Лисонька, Лисонька, выходи!

(выходит лиса)

Лиса: Зачем звали?

Воспитатель: Мы идем спасать Зиму. А чтобы её освободить, нам нужно найти буквы и ключи. Ты нигде не видела их?

Лиса: Какие ключи? Ах да, были какие-то железки. Баба Яга говорила никому их не отдавать!

Воспитатель: Но мы хотим спасти Зиму, чтобы ребята могли кататься на санках, лыжах, коньках. Помоги нам, пожалуйста!

Лиса: Ну, ладно, помогу, отдам вам ключи, если увижу, что вы ловкие, быстрые, смелые. А вот буквы я не видела.

Воспитатель: Где же найти нам буквы? Про каких зверюшек говорила Зима в своем письме? Не про этих ли?

Это что здесь за зверята,

Притаились и сидят?

Подойдем мы к ним поближе,

Может буквы сторожат?

Нет, букв не видно, а вот в лапках что-то держит. Что это такое? (рассматривают) Похоже на план нашего участка. Стрелкой показан путь, который, возможно, приведет нас к букве.

Препятствия:

  1. «Собака» (ходьба на равновесие по «змейке», пролезание в колеса, забрасывание снежков в ледяной колодец) (находят букву «И»)
  2. «Медведь» (катание на санках, подлезание под дугу «лев», клюшкой провести шайбу между льдинками до ворот и забить) (находят букву «З»)
  3. «Черепаха» (прыжки через щупальца осьминога, снежком сбить колпак со Снеговика) (находят букву «А»)
  4. «Заяц» (скольжение по ледяной дорожке, скатиться с горки на ледянках, пробежать «змейкой» между божьих коровок, забраться на пирамиду) (находят букву «М»)

Воспитатель: Все преграды преодолели, ключи заработали. Мишка, сходи, пожалуйста, попробуй открыть замки.  Буквы мы нашли, теперь нужно слово составить, чтобы освободить Зиму. А здесь есть подсказка:

« Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то…(Зима)

(Выкладывают слово «ЗИМА»)

Под музыку выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-Зима.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Всё уже позади! Баба Яга не будет тебя больше прятать.

Зима: Спасибо вам, что вы пришли мне на помощь.

Воспитатель: А теперь пора играть, Зимушку нам привечать.

                            (хоровод «Зимушка-зима»)

Зима: Спасибо вам, ребята, за спасенье, за веселье. И в благодарность за это я хочу угостить вас леденцами. (угощает) А теперь мне пора. Нужно проверить порядок в моих владениях, уж очень долго я отсутствовала. До свидания!

Воспитатель: А нам, ребята, нужно отдохнуть и согреться. Пойдемте пить чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".

Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...