Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
консультация на тему

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot_v_obrazovatelnom_proesse.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Модель использования здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Название

технологии

Определение

Место в образовательном процессе

Возрастная

категория

Физкультурная минутка

Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин.

Все группы

Подвижные и спортивные игры

Игры с правилами, здесь используются естественные движения.

 Спортивные игры - соревнования

В соответствии с возрастом детей. Проводятся в группе и на площадке.

Все группы.

 

 Со старшей группы

Пальчиковая гимнастика

Тренировка тонких движений пальцев, кистей рук

Удобное время.

Рекомендуется всем детям, но особенно с проблемами речи.

Все группы

Бодрящая гимнастика

Переход от сна к бодрствованию посредством движений. Поднятие настроения, тонуса с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

На кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым поверхностям, лёгкий бег. Длительность – 5-10 мин. Закаливание по Рижскому методу.

Все группы

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения

Ежедневно по 3-5 мин. В свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендована  наглядность и показ воспитателя.

Со 2 младшей группы

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, очищающие слизистую дыхательных путей, укрепление дыхательных путей, дыхательной мускулатуры, улучшение самочувствия ребёнка.

Проветривание помещения. Педагог даёт инструкции по обязательной гигиене полости носа. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Все группы

Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку. Способствует развитию мышечной свободы, красоты, грациозности, ритмичности, музыкальности, пластики.

Необходимо обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и соразмерность возрасту детей. Проводить не ранее чем через 30 мин. После еды, 2 раза в неделю по 30 мин.                                   

Со средней группы.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, способствующая восстановлению между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства ( дыхание, мышечное расслабление)

Педагог определяет интенсивность в зависимости от состояния детей и целей. Можно использовать спокойную классическую музыку, пение птиц, звуки природы .Проводит воспитатель, руководитель физ. Культуры, психолог.

Все группы.

Гимнастика корригирующая

Система индивидуальных заданий для развития и коррекции конкретных видов движений и мышц

Необходимы знания индивидуальных особенностей детей и методики обучения соответствующих движений.

Все группы.

Технологии эстетической направленности

Эмоциональное благополучие ребёнка

Реализуется в НОД художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении помещений к праздникам. Большое значение имеет работа с семьёй, привитие детям эстетического вкуса.

Все группы.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Название

технологии

Определение

Место в образовательном процессе

Возрастная

категория

Утренняя гимнастика

Важная составляющая двигательного режима, средства поднятия эмоционального тонуса. Обеспечивает раскованность в поведении, хорошее настроение. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, игра и общение.

Формы проведения: традиционная, с предметами, ритмическая гимнастика, подвижные игры, сюжетная.

Все группы.

Физкультурное занятие

Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на прогулке

1мл.гр. -10 мин.

2мл. гр. – 15 мин.

 Ср. гр. – 20 мин. Старший возраст

– 25-30мин.

Проводится в соответствии с требованиями программы. Помещение тщательно проветривается до занятия, проводится влажная уборка.

Все группы

Непосредственно образовательная деятельность из серии «Здоровье»

НОД по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о своём здоровье. Проводится 1 раз в неделю по 30мин.

Могут быть включены программы по социальному развитию ребёнка «Я – человек», «Что я знаю о себе?»

Со старшей группы

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Такие занятия состоят из нескольких частей. Это беседы, этюды, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой, конструированием.

Со старшей группы

Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия

Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание, память, осязание, воображение, творческую фантазию. В свободное время. Строго время не фиксируется, всё зависит от поставленных задач.

Может быть организовано не заметно для ребёнка. Педагог включается в игровой процесс.

Количество детей не более 10

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметны...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Из опыта работы "Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС"

Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьног...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС

Информационно – коммуникационные технологии позволяют:·               организовать процесс познания, обуславлива...

Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"

Статья "Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, технология его организации"...