Конспект НОД Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Туякова Людмила Владимировна

Конспект НОД Здоровый образ жизни для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 12 Семицветик

Комбинированного Вида городского округа Стрежевой

Конспект НОД

  по теме: «Здоровый образ жизни»

старшая  группа

Подготовила:

воспитатель

 Туякова Л.В.

Стрежевой

2020г.

Тема занятия:   занятие по теме «Здоровый образ жизни

Цель: обобщение и систематизация  знаний детей по правилам здорового образа  жизни.

Тип занятие: обобщение пройденного материала.

Задачи:

образовательные: систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

развивающие: дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

воспитательные:   проявлять личную инициативу  и нести   ответственность за принимаемые решения.

Оборудование: проектор, ноутбук, шкатулка с предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа), 2 корзинки, продукты, содержащие витамин В и С.

НОД

Ход занятия: дети входят в проветренное помещение группы.

Педагог: ребята давайте посмотрим мультфильм.

(на экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь» Маша съела много чупа-чупсов и у нее разболелся зуб. Маша плачет)

Педагог: ребята, что случилось с Машей?

  ответы детей: Маша съела много сладкого, у нее разболелся зуб.

Педагог: ребята, можно кушать много сладостей?

Предполагаемые ответы детей: конечно нельзя, зубы болеть будут.

Педагог: Маша, разве ты не знаешь о здоровом образе жизни, о правильном питании?

(на слайде Маша говорит детям: «Нет ребята, я ничего не знаю о здоровом образе жизни»)

Педагог: ребята, как можно помочь Маше?

  ответы детей: надо ей рассказать, что такое здоровый образ жизни.

Педагог: тогда расскажите Маше, какую помощь нужно оказывать человеку при зубной боли?

  ответы детей: нужно сходить к врачу.

Педагог:  что нужно делать, чтобы зубы не болели?

  ответы детей: не кушать много сладкого и чистить зубы 2 раза в день.

Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?

  ответы детей: с помощью глаз.

Педагог: как нужно ухаживать за глазами?

  ответы детей: мыть глаза водой, нельзя тыкать пальцем в глаза, сыпать в них песок.

Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?

  ответы детей: с помощью ушей.

Педагог: как нужно ухаживать за ушами?

  ответы детей: чистить уши каждый день, мыть их, не совать туда посторонние предметы.

Педагог: при помощи какого органа мы узнаем, что мама приготовила пирожки?

  ответы детей: при помощи носа.

Педагог: как ухаживать за носом?

  ответы детей: сморкать в платок, не совать в нос пальцы и посторонние предметы.

Педагог: как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам попасть в организм?

  ответы детей: чистить зубы, мыть лицо, мыть руки с мылом перед едой и после прогулки, мыть овощи и фрукты, следить за порядком в квартире, не брать в рот травинки, песок, не облизывать грязные предметы.

Педагог: ребята, Мишка спрятал клад для Маши. Оставил карту. Что будем делать?

Ответы детей: найдем клад для Маши.

(педагог диктует направление: 2 шага вправо, один шаг прямо, 2 шага налево. Дети  находят шкатулку в которой лежат средства личной гигиены: полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Определи наощупь». Дети опускают руку в шкатулку, определяют наощупь предмет, называют его и достают из шкатулки.)

Педагог: молодцы, ребята, все правильно назвали. Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы и как назвать их одним словом?

  ответы детей: средства личной гигиены, нужны для того, чтобы руки, зубы были чистыми, чтобы микробы не попали в организм. У каждого должны быть свои средства гигиены.

Педагог: ребята, вы любите гулять?  

  ответы детей: да, потому что гулять очень полезно.

Педагог: где гулять полезно возле дороги или в лесу?

  ответы детей: в лесу, там свежий воздух, а возле дороги воздух грязный от машин.

Педагог:   погуляем по лесу, ребята?

  ответы детей: да, пойдем в лес.

Педагог:  прежде, чем  отправиться в лес,   вспомним правила поведения в лесу.

Дети говорят: нельзя в лесу мусорить, природа наш друг, если все будет загрязнено, нам будет плохо жить. Нельзя шуметь в лесу. Разрушать муравейник и гнезда птиц. Нельзя топтать ягоду. Нельзя разводить огонь это может привести к пожару.

Педагог: отлично! Вспомнили все правила, теперь можно пойти погулять по лесу.

(На экране лес со звуками птиц)

Физ.минутка:

  1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх на головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»

По дорожке мы идем-

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камешкам быстрее.

  1. Приседания

Дружно мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

  1. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

(на экране слайд с картинкой квартиры)

Педагог: вот мы и дома. Ребята, как нужно вести себя, если ты остался дома один?

  ответы детей: никому дверь не открывать, не играть со спичками, не совать посторонние предметы в розетку. Запомнить единый номер телефона пожарной, скорой и полиции – 112.

Педагог: молодцы ребята. А что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

  ответы детей: нужно соблюдать правильное питание. Есть витамины, фрукты овощи, кашу. Чипсы, кока-кола, колбаса, сосиски, сладости – это не полезная еда.

Педагог: ребята, давайте Маше соберем корзинку с полезными продуктами. В одну корзину девочки положат продукты, которые содержат витамины группы В, мальчики в другую корзину положат продукты, которые содержат витамины группы С.

(девочки складывают в корзину молоко, творог, яйца, куриное мясо, семечки, горох; мальчики- яблоки, апельсины, мандарины, груши, клюкву, бруснику. Все продукты натуральные)

Педагог: какие вы молодцы. Для чего нужны человеку эти витамины?

  ответы детей: витамин группы С нужен для того, чтобы быстрее поправиться, а группы В чтобы была здоровая кожа, здоровые красивые зубы, и хорошее зрение.

Педагог: Маша, ты запомнила, что такое здоровый образ жизни?

На слайде Маша: «Cпасибо вам большое. Теперь я теперь я буду все, все правила соблюдать»

Педагог: ребята, что нужно сделать, чтобы Маша не забыла про все правила?

  ответы детей: нужно приготовить открытку с напоминанием.

Педагог: Отлично! Давайте приготовим Маше открытку.

Первый стол готовит открытку с правилами поведения дома, и в лесу. Второй стол – с  предметами личной гигиены, третий стол готовит открытку с полезными продуктами питания.

(дети самостоятельно выбирают стол, за которым хотят работать. На столе картинки с правилами поведения дома (как можно и как нельзя себя вести.  С правилами поведения в лесу  (как можно и как нельзя себя вести в лесу).  С продуктами питания вредными и полезными. С предметами личной гигиены(среди предметов личной гигиены фен, кастрюля, подушка…) Дети самостоятельно выбирают правильный вариант, вырезают и приклеивают к открытке. Педагог в этот момент путает детей, показывая неправильные продукты питания: «Может эти продукты полезны?» и т.д.

ИТОГ

Педагог:  кому мы и чем помогли?

Предполагаемые ответы детей: Маше узнать о здоровом образе жизни.

Педагог: о каких правилах мы рассказали Маше?

Предполагаемые ответы детей: о правилах правильного питания, личной гигиене, правилах поведения дома, если ты остался один и в лесу.

Педагог: что мы подарили Маше?

Предполагаемые ответы детей: корзинки с полезными продуктами, в которых содержаться витамины группы В и С.  Открытки с правилами, чтобы Маша не забывала.

Приходит почтальон, дети передают посылку для Маши.

На слайде Маша с посылкой: «Спасибо большое, ребята, за подарки».

Педагог: вы большие молодцы. Хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем и потанцуем.

Звучит песня Синельникова Галина, муз. Вильчицкий «Здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект Семья - здоровый образ жизни.

Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни....

конспект занятия здоровый образ жизни

Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов...

Конспект НООД "Здоровый образ жизни" - 15. 10. 2017г

Конспект НООД "Здоровый образ жизни"...