Конспект НОД Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД Здоровый образ жизни для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 12 Семицветик
Комбинированного Вида городского округа Стрежевой
Конспект НОД
по теме: «Здоровый образ жизни»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Туякова Л.В.
Стрежевой
2020г.
Тема занятия: занятие по теме «Здоровый образ жизни
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по правилам здорового образа жизни.
Тип занятие: обобщение пройденного материала.
Задачи:
образовательные: систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
развивающие: дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
воспитательные: проявлять личную инициативу и нести ответственность за принимаемые решения.
Оборудование: проектор, ноутбук, шкатулка с предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа), 2 корзинки, продукты, содержащие витамин В и С.
НОД
Ход занятия: дети входят в проветренное помещение группы.
Педагог: ребята давайте посмотрим мультфильм.
(на экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь» Маша съела много чупа-чупсов и у нее разболелся зуб. Маша плачет)
Педагог: ребята, что случилось с Машей?
ответы детей: Маша съела много сладкого, у нее разболелся зуб.
Педагог: ребята, можно кушать много сладостей?
Предполагаемые ответы детей: конечно нельзя, зубы болеть будут.
Педагог: Маша, разве ты не знаешь о здоровом образе жизни, о правильном питании?
(на слайде Маша говорит детям: «Нет ребята, я ничего не знаю о здоровом образе жизни»)
Педагог: ребята, как можно помочь Маше?
ответы детей: надо ей рассказать, что такое здоровый образ жизни.
Педагог: тогда расскажите Маше, какую помощь нужно оказывать человеку при зубной боли?
ответы детей: нужно сходить к врачу.
Педагог: что нужно делать, чтобы зубы не болели?
ответы детей: не кушать много сладкого и чистить зубы 2 раза в день.
Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?
ответы детей: с помощью глаз.
Педагог: как нужно ухаживать за глазами?
ответы детей: мыть глаза водой, нельзя тыкать пальцем в глаза, сыпать в них песок.
Педагог: с помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?
ответы детей: с помощью ушей.
Педагог: как нужно ухаживать за ушами?
ответы детей: чистить уши каждый день, мыть их, не совать туда посторонние предметы.
Педагог: при помощи какого органа мы узнаем, что мама приготовила пирожки?
ответы детей: при помощи носа.
Педагог: как ухаживать за носом?
ответы детей: сморкать в платок, не совать в нос пальцы и посторонние предметы.
Педагог: как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам попасть в организм?
ответы детей: чистить зубы, мыть лицо, мыть руки с мылом перед едой и после прогулки, мыть овощи и фрукты, следить за порядком в квартире, не брать в рот травинки, песок, не облизывать грязные предметы.
Педагог: ребята, Мишка спрятал клад для Маши. Оставил карту. Что будем делать?
Ответы детей: найдем клад для Маши.
(педагог диктует направление: 2 шага вправо, один шаг прямо, 2 шага налево. Дети находят шкатулку в которой лежат средства личной гигиены: полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Определи наощупь». Дети опускают руку в шкатулку, определяют наощупь предмет, называют его и достают из шкатулки.)
Педагог: молодцы, ребята, все правильно назвали. Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы и как назвать их одним словом?
ответы детей: средства личной гигиены, нужны для того, чтобы руки, зубы были чистыми, чтобы микробы не попали в организм. У каждого должны быть свои средства гигиены.
Педагог: ребята, вы любите гулять?
ответы детей: да, потому что гулять очень полезно.
Педагог: где гулять полезно возле дороги или в лесу?
ответы детей: в лесу, там свежий воздух, а возле дороги воздух грязный от машин.
Педагог: погуляем по лесу, ребята?
ответы детей: да, пойдем в лес.
Педагог: прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.
Дети говорят: нельзя в лесу мусорить, природа наш друг, если все будет загрязнено, нам будет плохо жить. Нельзя шуметь в лесу. Разрушать муравейник и гнезда птиц. Нельзя топтать ягоду. Нельзя разводить огонь это может привести к пожару.
Педагог: отлично! Вспомнили все правила, теперь можно пойти погулять по лесу.
(На экране лес со звуками птиц)
Физ.минутка:
- Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх на головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
- Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
- Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»
По дорожке мы идем-
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камешкам быстрее.
- Приседания
Дружно мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
- Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
(на экране слайд с картинкой квартиры)
Педагог: вот мы и дома. Ребята, как нужно вести себя, если ты остался дома один?
ответы детей: никому дверь не открывать, не играть со спичками, не совать посторонние предметы в розетку. Запомнить единый номер телефона пожарной, скорой и полиции – 112.
Педагог: молодцы ребята. А что еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
ответы детей: нужно соблюдать правильное питание. Есть витамины, фрукты овощи, кашу. Чипсы, кока-кола, колбаса, сосиски, сладости – это не полезная еда.
Педагог: ребята, давайте Маше соберем корзинку с полезными продуктами. В одну корзину девочки положат продукты, которые содержат витамины группы В, мальчики в другую корзину положат продукты, которые содержат витамины группы С.
(девочки складывают в корзину молоко, творог, яйца, куриное мясо, семечки, горох; мальчики- яблоки, апельсины, мандарины, груши, клюкву, бруснику. Все продукты натуральные)
Педагог: какие вы молодцы. Для чего нужны человеку эти витамины?
ответы детей: витамин группы С нужен для того, чтобы быстрее поправиться, а группы В чтобы была здоровая кожа, здоровые красивые зубы, и хорошее зрение.
Педагог: Маша, ты запомнила, что такое здоровый образ жизни?
На слайде Маша: «Cпасибо вам большое. Теперь я теперь я буду все, все правила соблюдать»
Педагог: ребята, что нужно сделать, чтобы Маша не забыла про все правила?
ответы детей: нужно приготовить открытку с напоминанием.
Педагог: Отлично! Давайте приготовим Маше открытку.
Первый стол готовит открытку с правилами поведения дома, и в лесу. Второй стол – с предметами личной гигиены, третий стол готовит открытку с полезными продуктами питания.
(дети самостоятельно выбирают стол, за которым хотят работать. На столе картинки с правилами поведения дома (как можно и как нельзя себя вести. С правилами поведения в лесу (как можно и как нельзя себя вести в лесу). С продуктами питания вредными и полезными. С предметами личной гигиены(среди предметов личной гигиены фен, кастрюля, подушка…) Дети самостоятельно выбирают правильный вариант, вырезают и приклеивают к открытке. Педагог в этот момент путает детей, показывая неправильные продукты питания: «Может эти продукты полезны?» и т.д.
ИТОГ
Педагог: кому мы и чем помогли?
Предполагаемые ответы детей: Маше узнать о здоровом образе жизни.
Педагог: о каких правилах мы рассказали Маше?
Предполагаемые ответы детей: о правилах правильного питания, личной гигиене, правилах поведения дома, если ты остался один и в лесу.
Педагог: что мы подарили Маше?
Предполагаемые ответы детей: корзинки с полезными продуктами, в которых содержаться витамины группы В и С. Открытки с правилами, чтобы Маша не забывала.
Приходит почтальон, дети передают посылку для Маши.
На слайде Маша с посылкой: «Спасибо большое, ребята, за подарки».
Педагог: вы большие молодцы. Хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем и потанцуем.
Звучит песня Синельникова Галина, муз. Вильчицкий «Здоровый образ жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
конспект занятия "здоровый образ жизни. путешествие в дремучий лес"
О здоровом образе жизни и питании...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794026-1464413477.jpg)
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/03/picture-900864-1488517098.jpg)
конспект занятия здоровый образ жизни
Познакомить детей с понятием правильное питание, рассказать о пользе витаминов...