конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Путенихина Нина Александровна

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.

Задачи: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

развивать ловкость, быстроту, координацию движения;

воспитывать бережное отношение к собственному организму, желание заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx219.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Конспект дня здоровья

Тема: «Спорт – это здоровье!»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет «Фантазеры»

https://www.sunhome.ru/i/cards/147/besplatnaya-otkritka-na-den-zdorovya.orig.jpg

Оренбург-2021


Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.

Задачи: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

развивать ловкость, быстроту, координацию движения;

воспитывать бережное отношение к собственному организму, желание заниматься спортом.

Оборудование: иллюстраций «Виды спорта», дид. игра «Что нужно спортсмену», дид. игра «Назови одним словом» видео  «Веселая – мульт зарядка», кегли, маски снежинки, опыт (вода, песок, марля, пластиковая ложка, стаканчик, клеенка), картотека загадок о спорте, цветные карандаши, бумага, фото «Папа, мама, я – спортивная семья.

УТРО

Беседа:  «Спорт – это здоровье!»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; укреплять потребность в занятиях физкультурой; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта»

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта; расширять познавательный интерес.

Дидактическая игра «Что нужно спортсмену»

Цель: Закрепить знания о предметах по видам спорта.

Воспитатель предлагает маленьких карточек с изображением предметов (мяч футбольный, баскетбольный мяч, клюшка и шайба, лыжи, коньки, ракетка и воланчик, обручи и ленты) выбирают нужные по видам спорта и распределяют их возле спортсмена.

Зарядка  «Веселая – мульт зарядка»

Цель: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Культурно гигиенические навыки: мытье рук с потешками.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

ЗАВТРАК: Перед завтраком провести краткий опрос - беседа: Что приготовили повара? Из чего варят каши? Как сделать кашу вкуснее?»

Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.  

Занятие про расписанию

ПРОГУЛКА 1

Развлечение на прогулке «Мы - Сильные, ловкие, смелые». 

Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; Укреплять физическое здоровье детей; Развивать любознательность, ловкость, координацию движений; Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (моргают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (Шагают на месте.)

Игра «Снежинки и ветер».

Цель:  Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Эстафета Бег между предметами.

Цель: Закреплять навык бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость.

ОБЕД: Перед обедом беседа: «Правила приема пищи»  

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика 

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтение художественной литературы сказка А.Иванова «Как Хома зимой купался». 

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Опыт Какой бывает вода?

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; формировать понятия «чистая вода – прозрачная», «грязная - непрозрачная», «фильтрация»; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические познавательные действия; развивать любознательность.

Игра - драматизация «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: Развитие выразительности жестов и мимики, творческое воображение, сообразительность.

Воспитатель спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.).

ПРОГУЛКА 2 (закрепление прогулки 1)

ВЕЧЕР

Формирование основ безопасности «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».

Цель: Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и   взрослыми. Воспитывать умение последовательно действовать при умывании и знания о назначении предметов туалета. Формировать первичные представления о культурно - гигиенических навыках.

Чтение художественной литературы загадки «Спорт и здоровья».

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, формировать здоровый образ жизни.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

***

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

***

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

***

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом.

Рисование «Я буду – спортсменом».

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».

Цель: развивать связную речь у детей; учить делиться своими впечатлениями.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх  по теме:«Спорт – это здоровье!»...

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"

Конспект НОД  по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"...