рабочая программа
учебно-методический материал (средняя группа)

Петухова Маргарита Сергеевна

Рабочая программа по дополнительному образованию "Эстрадный танец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

Принято                                                                                                                                                              Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                                заведующий МБДОУ д/с № 39

« __» ____________20 __г.                                                                                                                  

Протокол № ____ от ____                                                                                                                        _____ ____Ежова М.В.

                                                                                                                                                                Приказ № ____ от _________

 

Дополнительная  образовательная программа

«Эстрадный танец»    

для детей 4-5 лет

на 2020-2021  учебный год.    

Разработал

инструктор по физической культуре:

 Петухова Маргарита Сергеевна

Одинцово,2020г.

Структура Программы по дополнительному образованию «Эстрадный танец»

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

- актуальность.

- направленность  программы.

- новизна Программы;

- педагогическая целесообразность;

- отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

- цель и задачи  реализации Программы;

- возраст детей участвующих в реализации Программы.

- сроки реализации Программы;

- формы и режим занятий:

- Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы;

- способы определения результативности освоения Программы;

- формы подведения итогов.

2. Содержательный раздел

Содержание изучаемого курса.

- основные разделы содержания;

- краткая характеристика содержания по каждому из разделов.

Учебный план.

- основные разделы содержания;

- количество часов, отводимых на освоение воспитанниками содержания по каждому из разделов;

- основные виды деятельности учащихся в рамках освоения каждого раздела;

- структура занятия.

Календарно – тематическое планирование.

- тема, задачи и оборудования занятия.

3. Организационный раздел

Методическое обеспечение и условия реализации программы

-материально-технические условия;

- кадровые;

- информационно-методические.

Список литературы

- рекомендуемые интернет - ресурсы.

Презентация программы

Приложения

- методические материалы (тематика и форма методических материалов по программе; описание методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения и др);

          I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

 Актуальность программы «Эстрадный танец» обусловлена следующими факторами:

- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребенка, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время;

- особенностью современной ситуации, когда танцевальному творчеству отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах российской и мировой танцевальной культуры.

Развитие детей именно в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет решающее значение для формирования прочного фундамента физического и психического здоровья. В этот период происходит наиболее интенсивное развитие и рост организма, формируется характер, базовые жизненные ценности и черты личности. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

 Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный танец» относиться к художественно – эстетической направленности составлена на основе программы Суворовой Т.И.  и программы Бурениной А. И. «Ритмическая мозаика». Основное назначение Программы - приобщение детей к танцу. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грациозного, нежного, воздушного. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности.

Новизна программы «Эстрадный танец» заключается в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков творчества в танце. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет познакомить учащихся со многими танцевальными стилями и направлениями.

 Педагогическая целесообразность программы заключается в практической важности взаимосвязи и реализации принципов обучения, воспитания и развития; создания условий для социального, культурного совершенствования и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Занятия танцами воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, они развивают ассоциативное мышление, побуждают к творчеству.

Программа ориентирована на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности.

«Я хочу танцевать» — это желание ребенка и есть главный девиз данной программы. И это желание будет решающим и определяющим при принятии ребенка в объединение. Призвание это или каприз - покажет время, но позволить реализовать себя в этой сфере творчества может каждый, тем более что обучение танцевальному творчеству предполагает большие физические и моральные нагрузки, и здесь без желания и стремления не обойтись.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребѐнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребѐнка и способность на определѐнном этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Цель реализации программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

 Задачи реализации  программы

Обучающие:

1.Приучать ходить под музыку с последующим совершенствованием (в направлении «по линии танца»).

2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым и самостоятельно (к концу года):

3.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Развивающие:

1.Развивать музыкально-ритмические навыки.

2.Развивать музыкальную выразительность.

3.Развивать творческие способности ребенка.

4.Способы выражения различных эмоций.

Воспитательные:

Личностные качества ребенка социализации в процессе занятия.

Возраст детей участвующие в реализации данной программы  от 4 до 5 лет.

Срок реализации программы: 56 часов ( с октября по апрель)

Формы  и режим занятий:  групповая форма, два раза в неделю по 20 мин.

Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы.

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

- приветствовать  педагога

- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

- равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- выполнять легкий и стремительный бег;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

- самостоятельно начинать движения после вступления;

- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

- бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;

- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;

- бегать на полупальцах;

- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;

- узнавать плясовые движения по мелодии;

- выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

- Эстрадный танец «Звездная страна»;

- «Полька»;

- хореографические композиции: «Ледяные ладошки», «Цветик семицветик».

- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);

- инсценировать хороводы;

- приветствовать педагога и друг друга («Поклон – приветствие»).

Способы определения результативности освоения Программы.

Уровень развития ребенка можно определить, воспользовавшись разработкой из программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:

•  выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

•  проектирования индивидуальной работы;

•  оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше — в данной группе).

    Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

     Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий

Критерии оценки параметров, определяющих уровень музыкального и психомоторного развития в соответствии с 5-балльной системой.

Музыкальностъ — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений.

     Оценка детей 5-6-го года жизни:

5 баллов — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюан-сировкой, фразами;

4-2 балла — передают только общий характер, темп и метроритм;

  1. балл — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.

      Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что —то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э-1, Э—5).

     Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

      Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно — это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

     Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

      Подвижность (лабилыюсть) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.

Запаздывание, задержка и медлительность в движении отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.

Оценки выставляются следующим образом: N — норма (5 баллов); В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 баллов (В-1, В-2, 3-1, 3-2 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества).

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

У детей 6-го года жизни — 2-го уровня сложности; 7-го года жизни — 2-го и 3-го уровня сложности.

      Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат» и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

Формы подведения итогов

1.Выступление на утренниках

2.Открытое занятие

3.Выступление на концертах, конкурсах.

4.Итоговый концерт.

5. Мониторинг

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Учебный план.

Основные разделы содержания.

Количество часов

теория

Практика

1.

 Вводное занятие

1

1

2.

Народный танец

1

13

3.

Эстрадный танец

2

12

4.

Классический танец

1

10

5.

 Партерная гимнастика

1

12

6.

Заключительное занятие

1

1

Итого:

56 часов

Структура занятия.

Подготовительная  часть занятия   занимает  5-15%   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); музыкально- ритмическая  композиция.

  Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические   и  бальные  танцы, гимнастика.

 Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

 Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

Календарно - тематическое планирование

месяц

        Программные задачи

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 Использовать игровые упражнения, как средство эмоционального взаимодействия с детьми, создание психологического комфорта, атмосферы сотворчества. Развитие гибкости мышц и суставов, координации, точности движений. Полька, вальс - образное содержание, стилистика. Основные навыки взаимодействия с предметами. Развивать внимание, память, речь, расширять общий кругозор, словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

Занятие 1- 2.

Вводное занятие.

Партерная гимнастика, импровизация под музыку.

Занятие 3- 4.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Занятие 5-6.

Танцевальная разминка:

«Весёлые путешественники», 

Ориентировка в пространстве «Круг».

Занятие 7-8.

Упражнение для разминки.

Разучивание танцев

Подружились

- основные строевые

упражнения и перестроения –марш,

- основные танцевальные шаги натанец «Цветик -семицветик».

- движения и этюды с предметами ,

- коммуникативные

 игры, этюды-импровизации.

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Учить детей вслушиваться в музыку, рассуждать о музыке, соотносить движения и музыку. Передавать движения в соответствии с 2-х частной формой произведения. Работа с предметами (ленты, зонтики, корзиночки). Элементы классического танца (позиции рук, ног, plue). Учить детей вслушиваться в музыку. Рассуждать о музыке.

Занятие 1-2.

Упражнения для разминки.

Разучивание танцев. Коммуникативные игры.

Занятие 3-4.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Танцевальная разминка.

Положение и движение ног.

Занятие 5-6.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение, расширение круга, интервал.

Занятие 7-8.

Упражнения для разминки.

«Сюрприз» изучение танцевальных движений шаги, - историко-бытовой танец – полька вальс

движения и этюды с предметами

     Д        

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

    Знакомства с танцем «Ледяные ладошки». Развивать навык и поощрять желание говорить о музыке, передавать эмоции словами. Знакомство с новыми движениями.

Занятие 1-2.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Танцевальная разминка. Положение и движение рук, ног.

Занятие 3-4.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка.

Закрепление танцев

Занятие 5-6.

Упражнения для разминки.

Танцевальная разминка.

Новогодний танец «Ледяные ладошки». Синхронизиция движений, - имитационные, образно - игровые движения.

Занятие 7-8.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Танцевальная разминка.

Положения и движения рук и ног.

«Ледяные ладошки».

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

Обогащать слуховой опыт детей разнообразным по характеру музыкальным материалом. Побуждать передавать более ярко игровые образы. Способствовать формированию навыка движения в группе в пространстве. Формирование стойкой потребности проявлять себя посредством движения и танца.

Занятие 1-2.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка, два круга.

Занятие 3-4

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Танцевальная разминка:

«Веселые путешественники».

Положения и движения рук и ног.

Занятие 3-4.

Упражнения для разминки.

Путешествие в зимний лес. - точки зала, диагональ, рисунок танца, - основные элементы классического танца, - имитационные и образно - игровые движения

Занятие 5-6.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Танцевальная разминка:

«Весёлые человечки»

Положения и движения рук и ног.

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Использовать художественные и литературные произведения с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных образов и создания целостной картины мировосприятия. Знакомство с музыкальными инструментами оркестра и их тембрами. Передавать различный характер музыки образноигровыми и танцевальными движениями.

Занятие 1-2.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка, два круга, полукруг. Ознакомление с танцем «Я рисую этот мир».

Занятие 3-4

Упражнения для разминки.

Путешествие в зимний лес. - точки зала, диагональ, рисунок танца, - основные элементы классического танца.

Занятие 5-6.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Положение и движение рук, ног.

Танцевальная композиция «Я рисую этот мир».

Занятие 7-8.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка, два круга, полукруг, колонна.

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

Знакомства с танцевальными жанрами разных народов (образы и стилистика). Выполнять движения с предметами (бубны, платки, цветы и т.п.). Развивать навык и поощрять желание говорить о музыке, передавать эмоции словами. Знакомство с народным творчеством - фольклор. Формирование навыка работы в паре и ансамбле, синхронизации движений в группе.

Занятие 1-2.

Упражнения для разминки.

Занятие 3-4.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Положение и движение рук, ног.

Танцевальная разминка:

«Весёлые ребята».

Занятие 5-6.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка, два круга, полукруг, колонна, шеренга.

Занятие 7-8.

Упражнения для разминки

«Веселые путешественники».

Подготовка к открытому занятию.

 

     А

П

Р

Е

Р

Ь

Развивать умение самостоятельно придумывать танцевальные движения и игровые действия – импровизация под музыку. Элементы современного танца (рок-н-ролл) – усложненная координация, рисунок и хореография танца

Стремиться к эмоциональности  детей в танце. Формирование стойкой потребности к реализации через движение и танец. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к восприятию музыки, как неотъемлемой составляющей духовной жизни человека

Занятие 1-2.

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Положение и движение рук, ног.

Танцевальная композиция «Салажата».

Занятие 3-4

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Круг, сужение,  расширение круга, интервал, змейка, два круга, полукруг, колонна, шеренга.

Танцевальная композиция «Салажата».

Занятие 5-6.

Упражнения для разминки.

Изучение танцев

 Весенний букет - коммуникативно игровые пантомимы, Танцевальная палитра – и  сторико-бытовой танец – полька.

Занятие 7-8.

Открытое занятие, диагностика.

Итого: 56 занятий

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение и условия реализации  Программы:

  1. Магнитофон
  2. Флешка
  3.  Диски
  4. Диагностические карты
  5. Гимнастические коврики
  6. Танцевальные костюмы
  7. Чешки, балетки
  8. Гимнастический инвентарь (мячи, ленточки, обручи и т.д.)
  9. Дидактический комплекс (комплексы, памятка для родителей)

Литература:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000.

2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006.

3. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006.

4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006.

5.Видеотека Суворовой Т.И. «Ритмическая мозаика»,2000г.

6.Видеотека Бурениной А.И. « Танцевальная гимнастика»,2006г

7. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967.

8. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...