Методическая копилка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Сценарий  спортивного праздника "Зимняя олимпиада" для детейй старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Январь 2021 г.

         Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

         Задачи:

Воспитывающие:

- Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов;
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Обучающие: 
- расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта; 
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.


Развивающие:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

- закрепить умение ходить на лыжах ступающим шагом;

- развивать умение играть в игры, следуя определенным правилам; согласовывать свои действия с задачами, стоящими перед всей командой;

- развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:

Просмотр картотек о зимних видах спорта, просмотр с родителями мультфильмов о спорте, прослушивание аудио записей про спорт;

Разучивание общего показательного выступления – танцевальной композиции «Спорт» и музыкальной разминки «Делайте зарядку!».

Подготовка команд-болельщиков из числа родителей, изготовление плакатов с девизами команд, разучивание кричалок.

Участники: дети старших и подготовительных групп» «Силачи», «Олимпийцы», «Старт», «Крепыши».

Инвентарь: Олимпийский флаг, лыжи, флажки, дуги для ворот, ватрушки, обручи, кегли, клюшки, мячи для метания.  

Оформление зала: центральная стена украшена олимпийской символикой - пять олимпийский колец изготовлены из гирлянд шаров, с правой стороны установлен макет олимпийского огня, с левой стороны пьедестал почета.  В правом углу установлен флагшток.  

 Подготовка детских команд: по 12 человек от каждой группы, представляют команды, участницы соревнований. Дети одеты в спортивную форму, с нагрудной эмблемой (название команды), у каждого ребенка в руках флажок. Остальные дети представляют болельщиков, форма одежды – парадная.

  Ход проведения:

      Дети старших, подготовительных групп под маршевую музыку входят на празднично оформленную спортивную площадку, строятся в шеренги, соблюдая социальную дистанцию.

       Ведущий (инструктор по физ. воспитанию) приветствует детей и приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном открытию олимпийских игр.

 Ведущий: Я рада снова приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Сегодня мы с вами открываем Зимние Олимпийские игры. В ней будут участвовать ребята старших, подготовительных групп. Вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой команды.

     Чтоб здоровым, сильным быть,

     Со спортом надо всем дружить.

     Олимпиаду нам открыть пора,

     Скажем спорту мы: «Ура!»

Право внесения государственного и олимпийского флагов предоставляется почетным спортсменам нашего детского сада :__________________________

Для внесения государственного флага стоять смирно! (Звучит гимн России). Вносится флаг России, олимпийский флаг.

      Зимние малые Олимпийские игры считать открытыми.

      Ведущий: Внимание! Внимание!

                        Начинаем соревнования!

                        Приглашаем команды ребят

                        На олимпиаду дошколят!

Каждая команда представляет себя, произносит свое название и девиз.

Инструктор:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде – наш ПРИВЕТ!

Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Долгий путь у Олимпийского огня, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Под музыку в зал вносят «Олимпийский огонь». Ребенок с факелом проходит почетный круг.

Инструктор:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны все дети клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А теперь разрешите представить вам жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

Ведущий представляет членов жюри.

1.____________

2._____________

3._____________

Инструктор:

 Ждут вас состязания,

Весёлый звонкий смех,

Азарт соревнований

И радости побед.

Игры здесь мы начинаем

И побед всем вам желаем.

Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм (физкульт -привет)!

Инструктор:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Зимние Малые Олимпийские игры открыты!

Сегодня четыре команды будут соревноваться за звание сильнейшей!

Итак, вас ждут следующие испытания, каждая команда следует на объекты соревнований по маршрутному листу.

Эстафета «На лыжах»

Инструктор:

Спорт на свете есть такой,                        

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Олимпиаду открываем,

Лыжные гонки начинаем!

Правила: От каждой команды участвует 4 человека. Необходимо пройти на лыжах двигаясь змейкой вокруг расставленных кеглей до сигнального мяча, обогнуть его и вернуться к команде двигаясь по прямой. Передать эстафету следующему участнику. Начинать всегда справа, двигаясь вперед змейкой, возвращаться всегда слева.     

Эстафета «Санный спорт»  

Инструктор:

Дальше за Олимпийские медали продолжат борьбу команды скелетонистов.

Состязаться в скорости им предстоит, преодолевая дистанцию на санях (ледянках).  Засчитывается лучший итоговый результат.

Правила:

  1. Скелетонисты.

Инструктор:

Здесь важна не только скорость, а также слаженность действий. Ведь вам предстоит преодолеть дистанцию вместе, быстро меняться местами, добравшись до стартовой линии.

Засчитывается результат каждой пары, баллы суммируются.Соревнуются две пары. Первый участник сидит на ледянке. Обязательно руки держатся за боковые ручки.  Второй участник его тянет до сигнального мяча, назад возвращаются бегом и меняются местами. Проходят дистанцию вновь. Дальше в состязание вступает вторая пара.

Эстафета «Биатлон»  

Правила:

Каждый участник добегает до ориентира. берет из корзины мешочек и стреляет в цель. Бежит обратно и передает эстафету.

Эстафета «Хоккей»  

Инструктор:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ... (Хоккей) 

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Правила: В эстафете принимает участие по 4 человека от каждой команды. Напротив каждой команды на расстоянии 6-7м. фиксируется зрительный ориентир в виде ленты, через 1, 5 – 2 м. ворота. Все участники команды поочередно выполняют следующее задание: вести клюшкой шайбу по прямой, до ориентира, забить гол в ворота; затем взять в руки клюшку и шайбу и бегом вернутся в свою команду, передав атрибуты следующему игроку.

Инструктор:

При подведении итогов состязания учитывается быстрота и количество попаданий в ворота.

Для проведения соревнований прошу всех встретиться на спортивном участке.

Желаем удачи всем командам!

Церемония награждения.

Дети под музыку выходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...