Главные вкладки

    подвижные игры
    картотека (младшая группа)

    картотека подвижных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл картотека19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека подвижных игр для первой младшей группы 

    Карточка №1

    «Я люблю свою лошадку»

    Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

    Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А.Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» — гладят, причесывают своих лошадок.На слова: «И верхом поеду в гости.» — скачут галопом (если еще не умеют, но как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

    Карточка №2

    «У медведя во бору»

    Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

    Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

    На противоположной стороне леса живут дети.Воспитатель говорит«Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод.Воспитатель читает стихотворение:

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру

     А медведь сидит и на нас рычит».

    Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

    Карточка № 3

    «Догони мяч»

    Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

    Содержание игры.Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги.» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

    Карточка № 4

    «Мыши в кладовой»

    Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

    Содержание игры. Дети-мышки находятся за чертой на одной стороне площадки это их дом. Перед домом натянута веревка (резинка). В стороне - кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «Кошка проснулась» убегают из кладовой.

    Карточка № 5

    «Птички и автомобили»

    Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

    Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый.Он говорит«Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна.По сигналу взрослого«Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

    Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили.Взрослый говорит«Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п.На сигнал«Автомобили вы-ехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

    Карточка № 6

    «По ровненькой дорожке»

    Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

    Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    1. «По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки.

    Раз-два, раз-два.

    2. По камешкам, по камешкам, (прыгают)

    По камешкам, по камешкам.

    Раз-два, раз-два.

    3. По ровненькой дорожке, (останавливаются)

    По ровненькой дорожке,

    Устали наши ножки,

    Устали наши ножки.

    Вот наш дом –

    В нем мы живем.»

    Карточка №9

    «Солнышко и дождик»

    Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

    Содержание игры. Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

    В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

    Карточка №7

    «Раздувайся пузырь»

    Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

    Содержание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют большой круг, становясь близко друг к другу,затем говорят:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся, большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.

    Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки,говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по– прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

    Произносить текст надо медленно, чётко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки,имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

    Карточка №14

    «Поезд»

    Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

    Содержание игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»«Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться,приговаривая«чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец,останавливается и говорит«Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

    Карточка №8

    «Самолёты»

    Задачи. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

    Содержание игры. Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты, площадки.Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит : «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолёта.Затем обращается к детям «Встали, приготовились к полёту, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

    Воспитатель сначала показывает движения, а затем всё игровое задание выполняет вместе с детьми.

    Карточка №14

    «Поезд»

    Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

    Содержание игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»«Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться,приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец,останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

    Карточка №10

    «Лохматый пёс»

    Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    Содержание игры. Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке,и воспитатель говорит:

    «Вот лежит лохматый пёс,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим, что – то будет»

    Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребёнку. Игра повторяется.

    Карточка №11

    «Курочка – хохлатка»

    Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

    Содержание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребёнок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке.Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

    «Вышла курочка – хохлатка,

    С нею жёлтые цыплятки,

     «Ко – ко, (Квохчет курочка)

    Не ходите далеко».

    (Приближаясь к кошке,воспитатель говорит:)

    «На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка…

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.»

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их,разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра повторяется.

    Карточка №12

    «Бусинки»

    Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

    Содержание игры. Воспитатель идет и,повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В. (медленно поет, мотив произвольный).

    «Как мы бусинки лепили,

    Как мы бусинки лепили,

    Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

    (Ведет цепь медленно по прямой.)

    Как мы бусами играли,

    Как на нитку собирали,

    Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

    (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

    Как мы бусы завивали,

    Как мы бусы завивали,

    Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

    (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

    В.останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились,разбежались в разные стороны: «Бах!»Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит Воспитатель – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

    Карточка №13

    «Кот и мышки»

    Задачи. Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

    Содержание игры. С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

    Воспитатель говорит:

    «Кошка мышек сторожит,

    Притворилась, будто спит.»

    Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

    Через некоторое время воспитатель говорит:

    «Тише, мышки, не шумите,

    Кошку вы не разбудите….»

    Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

    Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

    Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

    Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

    Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

    Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

    Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

    карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».

    В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...

    Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

    Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...