Главные вкладки

    Занятие по валеологии во 2 младшей группе Тема: "Изучаем свое тело" «ГЛАЗА»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Назаренко Оксана Алексеевна

    Занятие по валеологии во 2 младшей группе

    Тема: "Изучаем свое тело"

    «ГЛАЗА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл valeologiya.docx245.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по валеологии во 2 младшей группе

    Тема: "Изучаем свое тело"

    «ГЛАЗА»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Дать представление о составных частях тела, о роли глаз в организме человека; о факторах, влияющих на ухудшение зрения, и о том, как беречь глаза.

    Развивать внимание, мышление, речь детей, умение слышать друг друга и воспитателя, расширять знания об окружающем мире.

    Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, развивать культуру поведения.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Изображение глаз

    Косынка для игры в «Жмурки»

    Сюжетные картинки

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Дети, посмотрите в окно. Солнышко уже взошло на небе. Значит, наступил новый день. Улыбнитесь солнышку. Я хочу узнать, вы все проснулись? А ваши помощники проснулись или нет? Давайте узнаем.

    С добрым утром глазки!
    Вы проснулись? ДА
    С добрым утром, ушки!
    Вы проснулись? ДА
    С добрым утром, носик!
    Ты проснулся? ДА
    С добрым утром, ротик!
    Ты проснулся! ДА

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись? ДА!

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись? ДА!

    Глазки …Смотрят
    Ушки…Слушают.
    Носик…Дышит.
    Ротик…Кушает.

    Ручки… Хлопают.

    Ножки…Топают.
    Мы проснулись.

    Улыбнулись!

    Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим помощникам. Садитесь в поезд (дети - вагончики цепляются за воспитателем) и с песней отправляются в путь.

    - Внимание, внимание! Остановка «ГЛАЗКИ»

    Сегодня мы в гостях у наших первых помощниках - ГЛАЗАХ.

    Разберёмся вместе, дети.

    Для чего глаза на свете?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз?

    - Для чего нужны глаза? (ответы детей)

    - Где у вас глаза, покажите.

    - Сколько у вас глаз, скажите.

    А теперь давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Есть люди, которые не могут видеть, у них болят глаза. Про такого человека говорят «слепой».

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Жмурки» и вы почувствуете как трудно ничего не видеть.

    (игра «ЖМУРКИ»)

    Дети, а какие помощники вместо глаз помогли вам угадать, кого поймали? (РУКИ)

    Правильно, слепым людям руки помогают взять нужные вещи, найти дорогу.

    Чтобы глаза не болели, их нужно всегда беречь.

    А как вы бережёте свои глаза?

    - не обсыпаться песком

    - не играть около кустов

    - не бегать с палками

    - не тереть глаза грязными руками

    - не смотреть долго и близко ТВ

    А что нужно делать каждое утро?

    А днём в детском саду мы делаем гимнастику для глаз:

    «Зрительная гимнастика» (Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

    А сейчас, а сейчас

    Всем гимнастика для глаз.

    Глаза крепко закрываем,

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево посмотри,

    Вправо погляди.

    Глазки влево, глазки вправо -

    Упражнение на славу.

    Глазки вверх, глазки вниз,

    Поработай, не ленись!

    И по кругу посмотрите.

    Прямо, ровно посидите.

    Посидите ровно, прямо,

    А глаза закрой руками.

    А ещё у глаз есть помощники - ресницы и брови. Они защищают глаза от пыли, ветра и пота.

    А сейчас я проверю, какие у вас глазки внимательные

    А сейчас я провею как вы запомнили то, о чём мы с вами сегодня говорили. Я покажу вам картинки, а вы мне ответите, понравится ли глазкам то, что делает мальчик на этих картинках.(работа с сюжетными картинками)

    Глазки вами довольны. А я хочу угостить вас морковкой. В ней много витамина А, который очень полезен для зрения.

    Морковку кушайте,

    Папу с мамой слушате.

    А нам пора возвращаться в детский сад.  

    Садимся в поезд

    C:\Users\Евгений\Desktop\Мамено\отчеты\отчет январь\фото январь\IMG-20210117-WA0000.jpg          C:\Users\Евгений\Desktop\Мамено\отчеты\отчет январь\фото январь\IMG-20210117-WA0009.jpg                 C:\Users\Евгений\Desktop\Мамено\отчеты\отчет январь\фото январь\IMG-20210117-WA0007.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

    Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

    Занятие по валеологии во 2-ой младшей группе. Тема: «Изучаем свое тело»

    Программное содержание:·        учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;·        ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

    Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

    Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

    Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Поделись улыбкою своей"

    Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Поделись улыбкою своей"...

    Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»

    Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!»   Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...