Конспект НОД "Где прячется- здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

(ЗОЖ)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. 

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  

Это - значит здоровье желаю.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это бесценный дар, который  получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

 (звучит спокойная лирическая музыка)

Дети стоят вокруг воспитателя

с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель:

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

- Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

- Человек должен быть умным.

 А третий сказал:

- Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

 «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком ромашки, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

 Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, и на месте поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – вместе сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? 

А настроение? Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? 

Правильно, ребята.   А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

- Молодцы, много видов спорта назвали.

 А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс.  2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток - ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус.  (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем  дыхательные упражнения).

1.   «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

 - Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород?

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

(Открываю третий лучик здоровья)

4 –лучик  ЧАСЫ.

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим?

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель:  А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь»

 

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик  ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются?

 - А как мы с вами закаляемся?

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

– Что значит правильно питаться?

– Какие полезные продукты вы знаете?

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. 

Воспитатель:  Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

физминутка

Крепкие и сильные

Бодрое, веселое

Чтобы не болеть, быть здоровым

Называют виды спорта

Дети изображают

 Ничего нет

Это воздух

Дети выполняют упражнения

Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм

Ответы детей

  Свежий Воздух

Часы

ответы детей

ответы детей

Ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Режим дня

чтобы быть здоровыми, не болеть

 летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка

Есть не только вкусную пищу, но и полезную

Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты.

Дети рассказывают, почему так выполнили задание

Дети сидя выполняют

Заключительная (рефлексия)

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? 

 Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...