Проект в младшей группе - «Крепыши и неболейки»
проект (младшая группа)

Меркурьева Виктория Евгеньевна

Проект ЗОЖ в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_zozh.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в  младшей группе - «Крепыши и неболейки»

Проблема:

С каждым годом увеличивается количество больных детей,

у детей не сформированы основы здорового образа жизни,

не сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Научное обоснование проблемы

Кaким хотят родители видеть своего ребенка? Умным? Успешным? Интеллектуально развитым? Все это важно. Однако для большинства родителей главным остается здоровье ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

А само Здоровье ребенка зависит от ряда факторов:

биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Основные направлениям совершенствования ФОД в дошкольном образовательном учреждении:

-организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей,

- организацию питания,

- обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду,

-организацию лечебно-профилактической работы с детьми.

- физическое воспитание детей.

Актуальность.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.

В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный-с 11.11-15.11.19.

Воспитатель:Меркурьева В.Е.

Участники проекта: дети младшей группы , воспитатель , родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1Создание условий, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены, о культуре питания.

4. Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности малышей.

5.Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.

6.Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам.

- Самомассаж стоп и рук.

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями

Понедельник 

Спорт и зарядка-

лучшие друзья

Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку»-рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке.«Быть здоровым»: формировать представления детей о ЗОЖ.Развитие движений «Воробушки»

Папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»,

«Режим дня- это важно»

Вторник

«Быть здоровым хочу»

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»-воспитывать бережное отношение к своему здоровью Д-и «Доскажи словечко»-закрепить знания детей о частях тела человека, о пользе гигиенических процедур для здоровья

Консультации

«Формирование кгн у детей»

«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

Среда

«Витамины для здоровья»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты-полезные для здоровья продукты» Д-и ; «Раздаем угощение»Развитие движений« Неваляшки»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни

Четверг

«Чистота – залог здоровья»

Беседа «Зайчик заболел»- о пользе витаминов

Д-и: «Где живут витамины?»

Беседа с родителями на тему «Береги здоровье с молоду»

Пятница

«Мой организм»

Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой». Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды.»

под. игра «Топ-топ, каблучок»

Д-и;«Предметы гигиены»

Консультация«Помогите ребенку укрепить здоровье»,

памятки для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»

Игровая деятельность

Понедельник:

«Оденем куклу на прогулку»,

Разрезные картинки «виды спорта»

Вторник:

«Полезно-вредно»,

«Больница»

 

Среда:

«Собираемся на прогулку»

«Не бери в рот грязные предметы»

Четверг:

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!» Настольно-печатные игры с картинками, изображающие предметы для содержания тела в чистоте.

« Почему заболел медвежонок»

Пятница:

«Доктор Айболит»

 «Про Машу и манную кашу»

3 этап - Заключительный

Ожидаемые результаты (дети):

1Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ожидаемые результаты для (родители):

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты (воспитатель):

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Укрепление связи с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Оформление в группе уголка здоровья,

создание картотек различных гимнастик:

- дыхательная гимнастика,

-физкультминутки,

-подвижные игры.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.

Методическая копилка:

Разработать картотеки проведения режимных моментов.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое:

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др.

Образовательное - использование технологий:

Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств и двигательной активности;

-развитие физической культуры дошкольников;

-закаливание;

-самомассаж;

-дыхательная гимнастика;

-профилактика плоскостопия;

-формирование правильной осанки;

- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Литература:

1Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

Детская художественная литература

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"

Закрепить знания детей  о русских народных сказках....

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Проектная деятельность в младшей группе - «Крепыши и неболейки»

Краткосрочный проект по ЗОЖ в младшей группе....

Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»

Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....