Конспект беседы на тему: «Здоровье на ладошке»
план-конспект занятия

Артюхина Ирина Александровна

 

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

2. Развивающие:

- развивать разговорную речь детей;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zdorove_na_ladoshke.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

беседы на тему:

«Здоровье на ладошке»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

2. Развивающие:

- развивать разговорную речь детей;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)

Никто больше не шумит.

- Тс-с-с.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?

Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т. д.

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.

Дидактическая игра "Полезно-вредно".

(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект беседы на тему: " Чистота - залог здоровья"

Цели: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, - Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, - Развивать умение самостоятельно определять необхо...

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей группе

Конспект беседы по теме "Спорт - это здоровье" в старшей групппе...

Конспект беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

От простуды и ангиныпомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок....

Консультация для родителей на тему: " Здоровье в ладошках".

Упражнения для развития общей и мелкой моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой), на развитие таких двигательных качеств и способносте...

Конспект итоговой беседы по теме "Здоровье" в подготовительной группе

Конспект итоговой беседы содержит материал по обобщению и закреплению основных правил здорового образа жизни, также включает в себя тексты стихотворений по теме, физкультминутку и гимнастику для глаз....