Конспект НОД "с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришанова Мария Николаевна

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zaychiku.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

г.о. Клин

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На помощь зайчику»

(4-5лет)

Воспитатель: Гришанова М.Н.

2019 год

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

  • Учить сохранять и стимулировать здоровье с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, прием лимонных долек с медом;
  • Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас;
  • Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка - заяц, поднос со льдом,  маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос.

«Внимание! Внимание! Говорит лесное радио

Слушайте последние новости».

Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей.

Зайчонок Кузька наелся снега, и теперь у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: Дети, вы слышали? Наш знакомый зайчик заболел. Что же нам делать? 

Ответы детей:

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, шарф и книга).

Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Чтобы быстрее поправитьсяпомогают не только лекарства.

А что еще помогает человеку быстрее выздороветь

Ответы детей:

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

А в каких продуктах находятся витамины? 

Ответы детей:

Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Он никогда и никого не обижал на свете,

Но почему же плачут от него и взрослые, и дети (лук).

Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь (лимон.)

Уродилась я на славу, голова бела кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи (капуста).

Вкусны - оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю (апельсины).

(Дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Дети, мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть.

Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами, полна.

(Дети открывают глаза)

Но куда же нам идти? Посмотрите - следы. Чьи это следы?

Они обязательно приведут нас в лес.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Змейкой возле кустиков пройдём, и снежок не обобьём.

Вот мы пришли, и избушку Кузькину нашли.

Дети, а вы знаете какое сейчас время года? На улице мороз и лежит снег. Какой снег? (Белый, блестящий).

А на ощупь? (Холодный) 

Можно такой снег есть?

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель:

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся.

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шарик.

Воспитатель: Дети, знаете, почему зайчонок заболел?

Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы.

Как вы думаете, какие? 

Ответы детей:

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы» 

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:

«Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.

Дети, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Дети, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело (поглаживать шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём -

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.

Воспитатель хвалит детей.

Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Одну игру мы покажем зайчонку.

Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Игра со льдом «Цветные льдинки»

Дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.

Воспитатель:

А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы со льдом играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посчитаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Воспитатель:

Дети, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту; мальчик без шапки в холодное время года и т.д.

Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя.

Можно – хлопают в ладоши, нельзя топают ногами.

Воспитатель хвалит детей, и дарит картинки зайчонку.

Кузьма раздает детям витамины.

Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

Воспитатель:

Рефлексия:

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

А, что вам сегодня понравилось больше всего?

О чем мы сегодня беседовали?

И, что вы запомнили про снег?

Правильно, снег есть нельзя, с ним можно  только играть.

Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "На помощь к зайчику"

Формировать навыки у детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)

Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизироват...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...