Отчет по месячнику
материал (младшая группа)

Отчет по месячнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchei_zimniy_ozdorov._period.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

       Цель - укрепление и сохранение здоровья детей. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.

       И мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараемся научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Ведь все это помогает ребенку гармонично развиваться, а заложенные в основу задатки здорового образа жизни в этом возрасте бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

      Месяц январь был объявлен месячником «Январь спортивный». В нашей группе был разработан план месячника, согласно которому были проведены следующие мероприятия:

       Беседы на тему: «Зимние виды спорта», «Как вести себя на горке?», «Что такое спорт?», «Что такое культурно-гигиенические навыки?», «Можно ли маленьким детям гулять одним?», «Осторожно, гололед!», «Зачем нужно умываться» и другие.

       Рассматривали иллюстрации и картинки на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

       Проходили игровые ситуации «Кукла Таня простудилась», «Кукла Катя собралась на прогулку», сюжетно ролевые игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». Чтение и анализ художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С.Маршака «Кошкин дом» и др.

        Весь месяц в нашей группе беседы, соревнования, конкурсы, занятия сопровождались веселыми играми, оздоровительной гимнастикой и самомассажем.  Для укрепления здоровья проводились прогулки.

       Проводились различные НОД: «Мир природы» - Зима в лесу», ФЭМП – «Собери снеговика», «Речевое развитие» – «Зимушка-зима», «Лепка» - «Снеговики», «Рисование» - «Снеговик».

       Разучивались считалки, физкультминутки на оздоровительную тему, проводились подвижные игры «Попади в цель», «Брось дальше всех», «Снежки» и другие.

       Для родителей была подготовлена памятка на тему: «Здоровая семья – будущее России», подготовлены консультации для родителей: «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний», «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ», «Как развить творческие способности детей», «Как воспитать своего ребенка удачником».

       Совместно с другими группами  был разработан зимний проект участков. С помощью родителей на участке были сделаны снежная горка, лабиринт, дорожка дружбы  и другие сооружения.

       Все мероприятия месячника выполнены в полном объеме.

Здоровый образ жизни: детский сад

 

 

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

 

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

 

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

 

 

Рациональный режим дня

 

 

Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

 

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?

 

1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

 

2.На рациональном уходе, в том числе обеспечении чистоты.

 

3.На вовлечении ребенка в трудовые процессы.

 

4.На формировании общепринятых гигиенических навыков.

 

5.На эмоциональном благополучии и общении.

 

6.На учете индивидуальных особенностей ребенка.

 

Важности последней составляющей здорового образа жизни мы подробно рассматривали в статье «Основы здорового образа жизни». К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада. В связи с этим родителям в формировании режима следует придерживаться двух главных принципов: стабильности и гибкости. Стабильность подразумевает постоянство, гибкость – возможность быстрого перестроения режима под меняющиеся потребности интенсивно растущего организма.

 

 

Питание

 

 

В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

 

 
Физическая нагрузка

 

 

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Недопустимо оставлять ребенка весь день дома перед телевизором – это чревато не только проблемами со здоровьем, но и развитием патологического стереотипа, при котором у дошкольника формируется представление об отдыхе именно как о пассивном «лежании» и «ничегонеделании». Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

 

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

 

 

Закаливание

 

 

Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

 

Несмотря на то, что в будние дни ребенок посещает детский сад, родители при желании могут проводить эффективные закаливающие процедуры. Например, ежедневные обливания прохладной водой могут проводиться утром или вечером. В последнем случае стоит учитывать тонизирующий эффект воздействия холода - в ряде случаев после обливания у ребенка может наблюдаться нарушение засыпания. Впрочем, здоровые дети при достаточной дневной нагрузке легко засыпают при любых обстоятельствах.

 

 

Гигиенические мероприятия и навыки

 

 

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

 

Основные гигиенические правила для ребенка дошкольного возраста:

 

1.умывание и чистка зубов утром и вечером;

 

2.мытье рук после гуляния и перед каждым приемом пищи;

 

3.мытье ног и тазовой области (половых органов и заднего прохода) перед сном;

 

4.смена нижнего белья один раз в 1-2 дня;

 

5.мытье всего тела и волос один раз в 5-7 дней;

 

6.замена постельного белья раз в 2-3 недели;

 

7.регулярная замена индивидуальных полотенец;

 

8.использование туалетной бумаги.

 

Мы перечислили только те моменты, которые касаются чистоты, однако в понятие гигиена входит также соблюдение гигиены зрения (освещение, правильная посадка при чтении и рисовании, ограничение просмотра телевизора), гигиена слуха (сводится преимущественно к ограничению громкости передач и музыки), требования к одежде и обуви (соответствие размера, натуральность тканей, свободный покрой) и некоторые другие показатели.

 

 

Благополучная психологическая обстановка

 

 

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

 

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Конфликтные ситуации с воспитателем чаще всего тоже могут быть решены - пусть порой и путем обращения к заведующей дошкольного учреждения.

 

Родителям следует помнить, что детский сад может стать источником серьезных детских переживаний, ведущих к невротизации и психопатизации, поэтому ни в коем случае их нельзя игнорировать – проблемы нужно решать. Кстати, конфликтная ситуация в детском саду может сыграть свою положительную роль в воспитании: ребенок, видя заинтересованность родителя в его проблемах и грамотное поведение во время конфликта, получает образец решения проблем, учится находить выход из сложных ситуаций. Поэтому приложите все усилия, чтобы решение конфликта было максимально рациональным и проходило без криков и угроз.

 

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками; самостоятельная деятельность и помощь по дому; тренировка выносливости и навыков самоограничения (об этом более подробно читайте в статье «Формирование здорового образа жизни школьника»).

 

 

Ребенок не ходит в детский сад: построение здорового образа жизни

 

 

При воспитании дома формирование здорового образа жизни ребенка идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.). Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка.

 

Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение – важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о месячнике дорожной безопасности

отчет о месячнике дорожной безопасности...

План и отчет по месячнику пожилых людей

План и отчет по месячнику пожилых людей...

Отчет по месячнику посвященному национальным традициям мордовского народа в подготовительной группе № 12.

Отчет по месячнику  посвященному  национальным традициям  мордовского народа в подготовительной группе № 12....

Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6

Отчет по месячнику «Патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе №6...

Отчет по месячнику "Азбука безопасности"

Отчет по месячнику в средней гркппе...

План и отчет по месячнику патриотического воспитания 2 младшая группа

План и отчет по месячнику патриотического воспитания 2 младшая группа...

Отчет по месячнику пожилых людей

 У каждого из нас есть ему близкий, пожилой человек, будь то мама, бабушка, дедушка. Мы им ежедневно отдаём свою любовь, уважение, признательность....