Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»
презентация к уроку (младшая группа)

Чеботарева Марина Владимировна

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжительность проекта : краткосрочный ( с 25.10.2019 по 08.11.2019г.) Вид проекта : познавательно-игровой, информационно-исследовательский . Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители. Возраст детей : 3-4 года. Проблема проекта : Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Слайд 2

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Слайд 3

Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Слайд 4

Задачи для родителей: укреплять здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать интерес детей к ЗОЖ через разнообразные формы и методы оздоровительной работы; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества; формировать положительного отношения родителей к закаливающим мероприятиям, прогулкам, движениям; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Слайд 5

Задачи для детей: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ; дать представление о полезной пище и витаминизированных напитках для здоровья человека.

Слайд 6

Задачи для педагогов: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о ЗОЖ; - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Повышение двигательной активности, умений и навыков детей; Изменение отношения к своему здоровью всех участников проекта; Пополнение развивающей среды новыми пособиями. Снижение заболеваемости у детей.

Слайд 8

План реализации проекта. Ежедневная профилактическая работа: - облегченная одежда в группе; - включение бактерицидной лампы; проветривание; - прием фитонцидов; - ароматерапия; утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения; - пальчиковые игры; физ.минутки ; - подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 9

воспитание культурно-гигиенических навыков ∙ пользование индивидуальной расческой ∙ мытье рук и умывание подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 10

Этапы работы над проектом: 1 этап – Подготовительный (с 24.10.19г. по 25.10.19г .) - составили план, определили цели и задачи проекта, создали условия для реализации проекта « Будь здоровый, малыш!»; - провели поисковую работу по подбору недостающего материала ( художественную литературу и иллюстрации, изготовили картотеку по физическому воспитанию и нетрадиционное оборудование) - привлекли родителей к сотрудничеству.

Слайд 11

2 этап - Основной ( с 28.10.19г. по 7.11.19г .) провели запланированные мероприятия для реализации проекта: * экскурсию в медицинский кабинет; *тематические беседы: « Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать », « Зеленый лук-наш добрый друг », « Пейте, дети, молоко – будете здоровы », «Правила гигиены », «Что такое микробы и чего они боятся », « Витамины полезные для здоровья », « Чем полезны фрукты », « Как я буду заботиться о своем здоровье », беседы о полезных и вредных продуктах. * чтение художественной литературы, отгадывание загадок; * рассматривание иллюстраций; *дидактические игры; *Пальчиковые игры*Сюжетно – ролевые игры », физические упражнения в группе и на улице

Слайд 12

Творческая деятельность детей : Лепка «Микробы на ладошках »; Аппликация «Овощи », « Фрукты »; Рисование «Наш лучок ».

Слайд 13

Взаимодействие с семьёй: - Оформление стенгазеты « Наша здоровая, спортивная семья »; - Творческая деятельность родителей и детей «Спорт-залог здоровья »; Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках »;

Слайд 14

3 этап – Заключительный (8.11.19, 11.11.19г .) -Оформили выставку рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым »; -Оформили выставки: *аппликаций «Овощи и фрукты »; *рисунков «Наш лучок »; *поделок «Микробы на ладошках »; -Оформили стенгазету «Наша здоровая, спортивная семья »; Провели круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в наших руках »; Оформили папку раскладушку «Как сберечь здоровье »; -Сделали игры: «Тазик здоровья», «Разложи по цвету ».

Слайд 15

Результаты проекта 1.Повысили интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. 2. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни. 3. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков. 3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека . 4. Укрепились связи между детским садом и семьей. 5.Привлекли родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 6. Сформировали положительное отношение родителей к закаливающим мероприятиям, прогулкам, движениям проводимых в детском саду. 7. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка .