Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_zanyatiyah_po_r.rechi_.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников ”. Профессор Н. К. Смирнов
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Что же такое здоровьесберегающие технологии? Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья воспитанников.
Решение этой задачи напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса: - организация рационального учебного процесса в соответствии с СанПин ; - рациональная организация двигательной активности воспитанников ; - система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. - создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью воспитанника и педагога . Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту воспитанников . Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение в любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на три большие группы: - Технологии сохранения и стимулирования здоровья; - Технологии обучения ЗОЖ; - Коррекционные технологии.
К первой группе относятся: Медико-профилактические технологии; Стретчинг ; Ритмопластика; Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Технологии эстетической направленности; Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая).
Ко второй группе относятся: Физкультурное занятие; Проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ); Коммуникативные игры; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж ; Точечный самомассаж .
К третьей группе относятся: Арттерапия ; Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия ; Технологии воздействия цветом; Технологии коррекции поведения; Психогимнастика .
Пальчиковая гимнастика помогает не только снять напряжение, но и решить многие проблемы. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Ее можно проводить в любой удобный отрезок времени. Дети всегда с удовольствием выполняют различные пальчиковые упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика . Чаще всего мы не задумываемся над тем, как дышим, и какое огромное значение для нашего здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. При выполнении дыхательных упражнений у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз проводится в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
Гимнастика для глаз
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Правильно подобранные упражнения для сосудов головного мозга способны: снизить риск серьезных недугов, связанных с кровообращением ; улучшить координацию; избавиться от хондроза шеи и верхнего отдела позвоночника; сделать суставы более подвижными; улучшить зрение; укрепить иммунитет; повысить эффективность лекарственных препаратов. Чтобы гимнастика принесла пользу, необходимо делать ее ежедневно.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
Очень полезны упражнения для мобилизации внимания и для снятия утомления с плечевого пояса и рук , которые основаны на поворотах, потягиваниях. Упражнения можно выполнять как стоя, так и сидя.
Упражнения для мобилизации внимания и для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Динамические паузы ( физминутки ) снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.
Динамические паузы ( физминутки )
А также использую а ртикуляционную гимнастику – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Таким образом, каждая из применяемых мною технологий имеет оздоровительную направленность.
Спасибо за внимание!!!