Перспективный план " Зимние игры и забавы" на 2 недели
методическая разработка (средняя группа)

Голованова Светлана Степановна

Перспективный план " Зимние игры и забавы" разработан на 2 недели. В нём распланированы: спортивные развлечения , музыкальные, чтение художественной литературы. подвижные игры, аппликация, рисование, просмотр мультфильмов, ручной труд, экспериментирование, поисково-исследовательсая деятельность, беседы. ситуативные разговоры., сюжетно-ролевые игр... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_i_zabavy_na_2_nedeli.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели

 «Зимние игры и забавы»

в средней группе № 2

с 11 января по 25 января 2021года

 

Программное содержание.

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.

Понедельник (11 января)

«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима»

2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.

2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.

4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

3. Обыгрывание сказки «Теремок»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

 

Вторник (12 января)

«Кто веселится - мороза не боится!» (зимние виды спорта)

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?»

2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.

3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снегирь»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.

2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми.

2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»

3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

 

Среда (13 января)

День здоровья «Зима пришла - веселье принесла»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ).

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей .

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Рисование «Снежный лес»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей  среднего  возраста.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания

2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»

3. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка».

4. С-р игра «Мы спортсмены»

 

Четверг (14 января)

«Зимняя сказка»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка книг с зимними сказками.

2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения.

3. Настольно-печатные игра викторина «Бродилка»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Заюшкина избушка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Подвижные игра «Коршун и наседка»
. Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.

3. Экспериментирование «Лед - силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.

4. Сгребаем снег в кучу

5. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»

4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку»)
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

 

Пятница (15 января)

«Веселые колядки в зимние Святки»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Слушанье песни «Белые снежинки»
Рассказ «Старые названия наших месяцев»

2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

3. Д/и «Правило безопасности зимой»
Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Настольно-печатные игры: «Какой месяц»
с-р игра: «Строители»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»

Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.

2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.

4. Игра со снежками

5. Самостоятельная деятельность детей.

Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики»

Вторая половина дня

1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.

2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка»

3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Понедельник (18 января) 

«Мороз не велик, да стоять не велит».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций «Как нам весело зимой!».

Цель: продолжаем уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

2. Чтение стихотворений:

- Э. Мошковская «Лыжница»;

- А. Береснев «Лыжная прогулка» и т.д.

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

3. Д/и «Правило безопасности зимой»
Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Настольно-печатные игры: «Какой месяц»
с-р игра: «Строители»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Крещенские морозы»

Прогулка

1. Наблюдение «Чьи следы? »

Развиваем наблюдательность и память. Вызываем интерес к окружающему, развиваем умение различать следы птиц и зверей.

2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.

4. Игра со снежками

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.

2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Вторник (19 января) 

«Меткий стрелок»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Как развивать меткость»

Продолжаем закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии

координации движения.

2. Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель»

Продолжаем развивать умения детей правильно называть предметы, расширяем словарный запас.

3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Лепка «Снеговик»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Беседа: «Гости нашего участка». Наблюдение за падающим снегом.
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям живой и неживой природе, их особенности в зимний период.

2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня снега» Цель: выявить  объём выпавших осадков с помощью условного обозначения.

4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежного заборчика.

Вторая половина дня

1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.
Составление рассказов детьми.

2. Слушание: П.И.Чайковский «Времена года»

Продолжаем знакомить детей с произведениями Чайковского, развиваем

умение определять настроение музыки.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

 Среда (20 января)

«Снежная карусель».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «С горки весело качусь».

Расширяем представления детей о важности для здоровья движений на

свежем воздухе в любое время года( закаливание)

2. Рассматривание иллюстраций «Еду с горки ледяной».

3. Самостоятельная игровая деятельность детей .

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима».
Рисование «Варежка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

«Катание на санках»,

«Катание на ледянках с

горки»,

«Одна лыжа»,

«Пройди не задень»

Создаем положительный настрой, воспитываем чувство дружелюбия,

взаимопомощи у детей.

Игра-экспериментирование

«Снежинка на ладошке»

Развиваем мышление, воображение, фантазию.

Украшение ледяного заборчика

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке»

Продолжаем развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

2. Просмотр сказки «Морозко»

3. Обыгрывание сказки « Рукавичка»

4. С-р игра «На горке»

Четверг (21 января)

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Выставка семейного фото-альбома «Мама, папа, я – спортивная семья»

2. Беседа на тему: «Как здоровье укрепить».

Продолжаем развивать представления детей о здоровом образе жизни, даем представление о значении физических упражнений для организма зимой.

3. Настольно-печатные игра «Виды спорта»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке

ОД

1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима»
Аппликация «Рукавичка»

2. ОД по расписанию.

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Подвижные игра «Стрелки»
. Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость, меткость.

3. Спортивный праздник « путешествие в зимний лес» по сценарию инструктора по физической культуре.

4. Сгребаем снег в кучу

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Семья и спорт»

2. Составление рассказов на тему: «Красавица зима» вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме.

Продолжаем работу над формированием связной речи каждого ребенка.

3. Просмотр мультфильма «жила-была царевна» ( раздел зимние забавы)

4. С-р игра: «Построим куклам дом»
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «Овечка»

 Пятница (22 января)

 «Сказочный калейдоскоп».

Время

Содержание работы/ мероприятия

Первая половина дня

1. Игра «Подбери слово – действие. Что можно делать на коньках? лыжах? санках? (кататься, лететь, догонять, скользить).

2. Беседа «Как живут звери в лесу», «Кто как зимует».

«Путешествие на зимнюю поляну».

3. Д/и «Составь узор», «Один – много».

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»

Музыкальное развлечение «Зимушка – зима». «» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.

2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

3. Проведение опытов со снегом. Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет.

Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега  ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию и вода и лёд.

4. Рисование на снегу гуашью «Давайте раскрасим зиму в весёлые цвета».

5. Самостоятельная деятельность детей.

Игры-эстафеты : «Льдинка» (толкание льдинок лопатой), «Шагай шире».(закрытие недели)

Вторая половина дня

1. Чтение. С. Михалков «Про мимозу».

2. Музыкальный досуг «Как на тоненький ледок»…

3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Работа с родителями:

1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».

2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».

3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).

4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».

5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.

6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

Данная разработка может помочь спланировать работу, направленную на оздоровление дошкольников. Вся работа построена по ФГОС,...

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках "Недели доброты"...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД

Перспективный план мероприятий, проведённых в рамках недели ПДД...

Перспективный план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г

Перспективный  план подготовительной группы на тему "Неделя воинской славы" 2021 г...