Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом. Физкультурное занятие для детей подготовительной группы тема: «Грибы».
план-конспект занятия

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом.

Физкультурное занятие для детей

подготовительной группы тема: «Грибы».

 

   Взаимодействие учителя — логопеда и инструктора по физической культуре, показали, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. 

Цель:

   Целью проведения такой работы инструктором по физической культуре являются: развитие общей и мелкой моторики; пространственной ориентации; физиологического и речевого дыхания; координации речи с движением.

 

Задачи:

  1. Образовательные

1.Подлезание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке.

2.Ходьба по гимнастической скамейке.

3.Прыжки на двух ногах на препятствия (мат) высотой 20см, с трех шагов.

  1. Воспитательные

- развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.

3. Оздоровительные

- формирование правильной осанки;

- содействие профилактики плоскостопия;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.

 

Подготовительная часть.

 

Разновидности ходьбы.

На веселую полянку

За грибами мы идем.

На носочках подкрадемся,

Тихо-тихо мы пройдем

Спину держим ровно,

Смотрим прямо.

Переходим мы на пятки

Не спеша идем вперед

Проследим мы за осанкой,

Чтоб не наклонить вперед.

 

Разновидности бега.

В шапках красных сыроежки

Приготовились к пробежке,

Бодрый груздь бежит по склону,

Рыжик делает наклоны,

Загорелый моховик среди листьев

Прыг, прыг, прыг!

Посмотри дружок вокруг

Гриб везде и там и тут

Белый, желтый, красный в точку

Много их на свете есть.

Отдохнем совсем немножко

И пешком пойдем дорожкой.

 

Упражнение на дыхание «Грибы»

И.П – стоя.

1-2 руки вверх, поднялись на носочки, гриб растет – вдох.

3-4 опустились в присед – спрятался, выдох.

 

ОРУ с обручем.

Солнышко проснулось

Обруч вверх поднимаем,

Руки дружно выпрямляем

(И,П – поднять руки вверх, встать на носки потянуться)

 

Присели обруч взяли,

С ним очень быстро встали

Обруч снова положили

А руки за спину сложили. (И.П – стоя в обруче ноги слегка расставлены, руки за спиной, обруч на полу присесть взять обруч обеими руками. Хват с боков, поднять до пояса, присесть, положить обруч на пол, встать, убрать руки за спину)

 

Посмотрите ка ребята

Как солнышко глядит в окно!

Спинка наклоняется

Обруч носков касается.

(И.П – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в и.п)

 

Вместе с солнышком с утра

Выйдем на прогулку

Будем весело шагать

Через обруч переступать.

(И.П – о.с, перешагивание через обруч)

 

Не устали наши ножки

Мы попрыгаем немножко.

(прыжки из обруча в обруч. Обруч лежит на полу)

 

Основная часть.

 

  1. Повторить лазание в обруч.
  2. Упражнять в равновесии прыжках.

В обруч боком пролезай

И края не задевай,

Группируйся, не спиши

Похвалу ты получи!

 

  1. Прыжки на двух ногах на препятствия (мат) высотой 20 см, с трех шагов.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Только помните ребята –

Приземляться надо мягко

Все колени мы согнем

Взмах руками проведем

И на мат спортивный мы

Приземлимся в один миг.

 

Подвижная игра  «Совушка»

Выбирается водящий «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек… по сигналу «день!» - дети бегают по всему залу, на команду «ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Заключительная часть

Игра малой подвижности « Отвечай быстро»

Участники выстраиваются в круг или шеренгу. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета: например трава или огурец. И так игра повторяется. Участники, которым ведущий бросает мячик, выбираются в случайном порядке из числа играющих. Игру можно разнообразить, выбрав за основу не цвет, а качество или форму предмета: круглый, квадратный, деревянный, горячий и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь инструктора физической культуры с логопедом.

Физкультурное занятие для детей

подготовительной группы тема: «Грибы».

   Взаимодействие учителя — логопеда и инструктора по физической культуре, показали, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. 

Цель:

   Целью проведения такой работы инструктором по физической культуре являются: развитие общей и мелкой моторики; пространственной ориентации; физиологического и речевого дыхания; координации речи с движением.

Задачи:

  1. Образовательные

1.Подлезание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке.

2.Ходьба по гимнастической скамейке.

3.Прыжки на двух ногах на препятствия (мат) высотой 20см, с трех шагов.

  1. Воспитательные

- развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.

3. Оздоровительные

- формирование правильной осанки;

- содействие профилактики плоскостопия;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.

Подготовительная часть.

Разновидности ходьбы.

На веселую полянку

За грибами мы идем.

На носочках подкрадемся,

Тихо-тихо мы пройдем

Спину держим ровно,

Смотрим прямо.

Переходим мы на пятки

Не спеша идем вперед

Проследим мы за осанкой,

Чтоб не наклонить вперед.

Разновидности бега.

В шапках красных сыроежки

Приготовились к пробежке,

Бодрый груздь бежит по склону,

Рыжик делает наклоны,

Загорелый моховик среди листьев

Прыг, прыг, прыг!

Посмотри дружок вокруг

Гриб везде и там и тут

Белый, желтый, красный в точку

Много их на свете есть.

Отдохнем совсем немножко

И пешком пойдем дорожкой.

 

Упражнение на дыхание «Грибы»

И.П – стоя.

1-2 руки вверх, поднялись на носочки, гриб растет – вдох.

3-4 опустились в присед – спрятался, выдох.

ОРУ с обручем.

Солнышко проснулось

Обруч вверх поднимаем,

Руки дружно выпрямляем

(И,П – поднять руки вверх, встать на носки потянуться)

Присели обруч взяли,

С ним очень быстро встали

Обруч снова положили

А руки за спину сложили. (И.П – стоя в обруче ноги слегка расставлены, руки за спиной, обруч на полу присесть взять обруч обеими руками. Хват с боков, поднять до пояса, присесть, положить обруч на пол, встать, убрать руки за спину)

Посмотрите ка ребята

Как солнышко глядит в окно!

Спинка наклоняется

Обруч носков касается.

(И.П – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в и.п)

Вместе с солнышком с утра

Выйдем на прогулку

Будем весело шагать

Через обруч переступать.

(И.П – о.с, перешагивание через обруч)

Не устали наши ножки

Мы попрыгаем немножко.

(прыжки из обруча в обруч. Обруч лежит на полу)

Основная часть.

  1. Повторить лазание в обруч.
  2. Упражнять в равновесии прыжках.

В обруч боком пролезай

И края не задевай,

Группируйся, не спиши

Похвалу ты получи!

  1. Прыжки на двух ногах на препятствия (мат) высотой 20 см, с трех шагов.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Только помните ребята –

Приземляться надо мягко

Все колени мы согнем

Взмах руками проведем

И на мат спортивный мы

Приземлимся в один миг.

Подвижная игра  «Совушка»

Выбирается водящий «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек… по сигналу «день!» - дети бегают по всему залу, на команду «ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Заключительная часть

Игра малой подвижности « Отвечай быстро»

Участники выстраиваются в круг или шеренгу. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета: например трава или огурец. И так игра повторяется. Участники, которым ведущий бросает мячик, выбираются в случайном порядке из числа играющих. Игру можно разнообразить, выбрав за основу не цвет, а качество или форму предмета: круглый, квадратный, деревянный, горячий и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...

Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.

Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Тема: «Профилактика тревожности у детей».

Конспект физкультурного занятия в старшей группеТема: «Профилактика тревожности у детей»....

Взаимосвязь инструктора физической культуры родителями

Взаимосвязь инструктора физической культуры родителями...

Взаимосвязь инструктора физической культуры с воспитателем.

Любое дошкольное учреждение можно сравнить с часами, единый слаженный механизм, где каждый педагог как винтик играет важную роль. Для достижения самых высоких результатов в направлении...

Занятие в младшей группе Тема «Грибы»

Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами прои...