Консультации для педагогов. «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
консультация

Консультации для педагогов.

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

 

   Сегодня, в Дошкольных  Учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направленны на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обоготить здоровье детей. Все усилия работников Дошкольного Образовательного Учреждения направленны на оздоровление ребенка это:

  • Развитие физических качеств
  • Двигательной активности
  • Изучение безопасного поведения в образовательном процессе
  • Закаливание
  • Дыхательная гимнастика
  • Массаж и самомассаж
  • Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
  • Оздоровительные процедуры в водной среде, на тренажерах
  • Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • Накопление знаний о здоровье и умение его оберегать

Используются разные формы организации образовательного процесса:

  • На занятиях
  • На прогулках
  • В режимных моментах и в свободной деятельности детей
  • В ходе взаимодействия взрослого и ребенка

Применяя здоровьесберегающие технологии на практике,  обеспечиваем каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства – учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка.

Используем в течение дня:

  • Зарядка по утрам на свежем воздухе
  • Образовательная физкультурная деятельность
  • Музыкально-ритмические занятия
  • Двигательные переменки между занятиями
  • Физкультурные праздники, развлечения
  • Ходьба босиком
  • Сон без маек
  • Закаливающие процедуры после сна
  • Полоскание горла прохладной водой
  • Комплексная витаминизация
  • Проветривание помещений и многое другое

Хотолось бы остановиться о значимости физкульт. минуток в образовательном процессе.

 

Цель физкультурной минутки:

Сохранить умственную активность и в то же время обеспечить незначительный отдых. Органы слуха, зрения,  мышцы туловища и особенно спины, рук, кистей во время работы находятся в напряжение.

Физ. минутка – дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их, развивать речь, координацию движений, мелкую моторику.

Она помогает:

  • Отдохнуть
  • Развлечься
  • Снять напряжение улучшить кровообращения
  • Снимает утомление нервной системы
  • Активизирует мышление детей
  • Создают положительные эмоции
  • Повышают интерес к занятиям

Существует 9 золотых правил здоровосбережения:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Обращайте большое внимание на питание.
  3. Больше двигайтесь.
  4. Спите в прохладной комнате.
  5. Дайте выплеснуться эмоциям.
  6. Гоните прочь хондру.
  7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
  8. Сторайтесь больше получать положительных эмоции.
  9. Желайте себе и окружающим только добра.

Все это мы должны прививать детям.

Предлогаю несколько физ. минуток.

«Две птички»

«Теплоход»

Физ. минутка  для развития математических представлений.

Физ. минуткадля деятельности развития речи.

Физ. минутка имитирующие движения спортсменов.

Гимнастика – пробуждения. (См. Приложени

Практика.

  1. Чьи руки зимой всех рук горячей,

Они не у тех, кто сидел у печей.

А только у тех,

А только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепко строял на снежной горе

И снежную бабу лепил во дворе.

(2 строки растираем руки, следующиее сжимаем и разжимает кулаки).

  1. Мурка лапкой носик мыла

Сидя утром у окошка

Мурка моется без мыла

Потому – что Мурка кошка.

(Растирание ладонной впадины средним и концевыми фалангами).

  1. Принелась она за дело

Завезжала и запела

Ела, ела, дуб, дуб,

 Поломала зуб, зуб.

(Пиление ладони пальцами противоположной руки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для педагогов.

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

   Сегодня, в Дошкольных  Учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направленны на решение главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обоготить здоровье детей. Все усилия работников Дошкольного Образовательного Учреждения направленны на оздоровление ребенка это:

  • Развитие физических качеств
  • Двигательной активности
  • Изучение безопасного поведения в образовательном процессе
  • Закаливание
  • Дыхательная гимнастика
  • Массаж и самомассаж
  • Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
  • Оздоровительные процедуры в водной среде, на тренажерах
  • Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • Накопление знаний о здоровье и умение его оберегать

Используются разные формы организации образовательного процесса:

  • На занятиях
  • На прогулках
  • В режимных моментах и в свободной деятельности детей
  • В ходе взаимодействия взрослого и ребенка

Применяя здоровьесберегающие технологии на практике,  обеспечиваем каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства – учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка.

Используем в течение дня:

  • Зарядка по утрам на свежем воздухе
  • Образовательная физкультурная деятельность
  • Музыкально-ритмические занятия
  • Двигательные переменки между занятиями
  • Физкультурные праздники, развлечения
  • Ходьба босиком
  • Сон без маек
  • Закаливающие процедуры после сна
  • Полоскание горла прохладной водой
  • Комплексная витаминизация
  • Проветривание помещений и многое другое

Хотолось бы остановиться о значимости физкульт. минуток в образовательном процессе.

Цель физкультурной минутки:

Сохранить умственную активность и в то же время обеспечить незначительный отдых. Органы слуха, зрения,  мышцы туловища и особенно спины, рук, кистей во время работы находятся в напряжение.

Физ. минутка – дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их, развивать речь, координацию движений, мелкую моторику.

Она помогает:

  • Отдохнуть
  • Развлечься
  • Снять напряжение улучшить кровообращения
  • Снимает утомление нервной системы
  • Активизирует мышление детей
  • Создают положительные эмоции
  • Повышают интерес к занятиям

Существует 9 золотых правил здоровосбережения:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Обращайте большое внимание на питание.
  3. Больше двигайтесь.
  4. Спите в прохладной комнате.
  5. Дайте выплеснуться эмоциям.
  6. Гоните прочь хондру.
  7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.
  8. Сторайтесь больше получать положительных эмоции.
  9. Желайте себе и окружающим только добра.

Все это мы должны прививать детям.

Предлогаю несколько физ. минуток.

«Две птички»

«Теплоход»

Физ. минутка  для развития математических представлений.

Физ. минуткадля деятельности развития речи.

Физ. минутка имитирующие движения спортсменов.

Гимнастика – пробуждения. (См. Приложени

Практика.

  1. Чьи руки зимой всех рук горячей,

Они не у тех, кто сидел у печей.

А только у тех,

А только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепко строял на снежной горе

И снежную бабу лепил во дворе.

(2 строки растираем руки, следующиее сжимаем и разжимает кулаки).

  1. Мурка лапкой носик мыла

Сидя утром у окошка

Мурка моется без мыла

Потому – что Мурка кошка.

(Растирание ладонной впадины средним и концевыми фалангами).

  1. Принелась она за дело

Завезжала и запела

Ела, ела, дуб, дуб,

 Поломала зуб, зуб.

(Пиление ладони пальцами противоположной руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условия ФГОС.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение важнейшие условия организации педагогического процесса....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...

Консультация для педагогов ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, и...

Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников

Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...

мастер- класс для педагогов « Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

мастер- класс для педагогов « Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»...