Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы
по ЗОЖ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh_2018-2019.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. ЮА. Гагарина»»
Перспективный план работы
по формированию основ здорового образа жизни с детьми подготовительной группы на 2018-2019 уч.год
Разработала:
воспитатель
Панюшкина Александра Викторовна
Основные направления:
- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
- формирование бережного отношения к своему здоровью;
- привитие навыков личной гигиены;
- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.
Сентябрь
«Осень пришла- витамины принесла».
Беседы:
«Щи да каша- пища наша»,
«Овощи и фрукты- полезная еда».
«Не всегда вкусное полезное»,
«Морковкина копилка»
Игра «Полезное и вредное». Цель: научить детей классифицировать продукты питания по принципу полезности для организма и вредности; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Дидактические игры:
-«Кулинарное лото», «Компот (суп, варенье) из…»
-«Во фруктовом царстве».
-«Узнай по описанию»
-«Съедобное-несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах. Дать представления о значении витаминов для здоровья. Познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
Подвижные игры: «Удочка», «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Сюжетно-ролевые игры:
-«Обед в семье». Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации).
-«Молочный магазин»
-«Стоматология»
Цель: формировать у ребенка представления о продуктах питания, полезных для организма; о гигиене ротовой полости
Чтение художественной литературы:
Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», В.Осеева «Печенье»
Цель: создавать радостное настроение. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Художественное творчество: Рисование «Корзина здоровья», аппликация «Фрукты», лепка «Овощи на тарелочке»
Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Консультация для родителей «Все о детском питании»
Цель: формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома.
Октябрь
«Режим дня»
Беседы:
-«Режим дня нашей группы»
-«Режим дня в выходные дни»
-«Зачем нужно соблюдать режим дня?»
- «Зачем детям нужно спать днём?»
-«Здоровью надо помогать».
Цель: сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня
Дидактические игры:
- «Режим дня»
- «Что перепутал художник?»,
-«Части суток»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня, закрепить представления о правильном режиме дня.
Сюжетно-ролевые игры:
-«Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
-«Семья»
-«На заводе»
Цель: закреплять у детей понятие о режиме дня, о смене режима труда и отдыха.
Чтение художественной литературы :
В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».
Цель: создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня.
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром «Что такое режим дня».
Цель: познакомить детей с понятием «режим», уточнить название частей суток, закрепить действия, совершаемые в определенное время суток.
Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Цель: приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.
Ноябрь
Личная гигиена
Беседы:
- «Как быть здоровым»,
- «Здоровые зубки»,
- «Микробам-бой»,
-«Как можно очистить кожу».
Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике.
Дидактические игры:
-«Волшебный мешочек»
-«Мыльные перчатки»
-«Где прячутся микробы?»
-«Что полезно, а что нет».
-Лото «Ассоциации»
Цель: закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, учить правильно использовать воду в быту; учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей; совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены.
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Загадывание загадок по теме.
Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Детский сад»
«Поликлиника»
-«Парикмахерская»
-«Стоматология».
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.
Чтение художественной литературы:
Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».
Художественное творчество: Рисование «Микробы»
Цель: научить «мультяшно» изображать микробов, закрепить правила личной гигиены.
Консультация для родителей: «Личная гигиена ваших детей».
Декабрь
Ребенок и здоровье
Беседы:
-«Как я буду заботиться о своем здоровье»;
-«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
-«Что такое болезнь?»,
-«Что такое здоровье»,
- «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья»,
-«Как нам помогают прививки»,
-«Как укрепляет здоровье закаливание»,
-«Физкультура и здоровье»,
-«Прогулка для здоровья»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
Дидактические игры:
-«Съедобное – несъедобное»,
-«Подбери одежду по сезону».
-«Что полезное и вредное для зубов»,
-«Правила гигиены»,
Цель: продолжать формировать у детей навык в определении полезных и вредных продуктов питания; закрепить понятия о сезонной одежде; учить детей правилам гигиены.
Сюжетно – ролевые игры:
-«Поликлиника»
-«Больница».
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни, о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.
Художественное творчество. Рисование «Как мы делаем зарядку»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении; акцентировать внимание на важности физической культуры в сохранении здоровья.
Консультация для родителей: «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.
Цель: познакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Январь
Зимние забавы и развлечения
Беседа:
-«Встречи на прогулке».
- «На игровой площадке»,
Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.
Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).
Цель:: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.
Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»,
-«Ловишки»,
-«Два Мороза»,
-«Снежные скульптуры»,
-«Снежная карусель»,
-«Снежная крепость».
Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота», игры-эстафеты.
Дидактические игры:
-«Когда это бывает?»
-Лото «Зимние виды спорта»
-«Что лишнее?»
-«Найди отличия»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель: продолжать учить детей играть в коллективе, выполнять правила игры и играть выбранные роли; приобщать детей к ведению здорового образа жизни в зимний период.
Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».
Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.
Цель: учить слушать читающего, приобщать детей к ведению здорового образа жизни в зимний период.
Художественное творчество. Рисование «Зимние забавы».
Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.
Совместная деятельность с родителями: фотовыставка: «Зимние развлечения всей семьей».
Февраль
Если хочешь быть здоров-закаляйся
Беседа:
- «Правильная осанка».
-«Что такое плоскостопие?»
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»,
«Послушные ножки»,
«Осанка- красота и здоровье»
Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения, познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики».
Дидактические игры
- «Подбери пару»,
-«Собери предмет по частям»,
-«Что сначала, что потом».
Цель: развивать высшие психические функции, учить находить пару для предмета, устанавливать закономерности.
Различные подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.
Физкультурно-оздоровительная игра «Здоровые ножки».
Цель: разучить с детьми упражнения для профилактики плоскостопия.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Спортивная школа»,
-«Детский сад»,
-«Поликлиника»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, аптекаря, тренера.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила».
Цель: вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.
Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров».
Художественное творчество. Лепка «Лыжник»
Цель: продолжать учить работать с пластилином в различных техниках; прививать любовь к спортивным занятиям.
Памятка для родителей: папка-передвижка «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
Март
Тело человека
НОД «Мои помощники».
Цель: развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.
Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»
Цель: знакомство с функциями органов.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Дыхательное упражнение «Дровосек».
Цель: развитие органов дыхания у детей.
Беседа
-«Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.;
-«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»,
-« Как движутся части тела»,
-«Как укрепить мыщцы и кости»,
-«Как растет человек»,
-«Внутренние органы человека»
Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Дидактические игры:
«Нас лечат врач и медсестра».
«Запомни движение»,
«Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание; расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
Сюжетно-ролевые игры
«Спортивная школа». Вариант: тренировка спортсменов- подбор упражнений для различных групп мыщц.
«Поликлиника».
Цель:развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря, тренера.
Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л,Толстой «Косточка», К.Чуковский «Федорино горе».
Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья»
Ознакомление с окружающим миром «Тело человека»- презентация, видеофайлы.
Цель: познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Консультация для родителей: Как проводить закаливающие процедуры.
Цель: познакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Апрель
Школа безопасности
Беседы:
-«Вредные привычки»,
-«Опасные предметы вокруг нас»,
-«Осторожно лекарства».
Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Ознакомление с окружающим миром. Презентация: «Врачи – наши помощники».
Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Расширять и углублять знания о работе врачей
Дидактические игры:
-«Опасно - безопасно»,
-«Скорая помощь»,
-«Я знаю, что можно, что нельзя».
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Сюжетно/ролевые игры:
«Больница».
Цель: закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова.
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация «Безопасность ребёнка»
Май
Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья
Беседы:
-«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»,
-«Лето красное – для здоровья время прекрасное».
-«Как стать сильными и здоровыми»,
Цель: формировать представление о пользе закаливания в летний период.
Дидактические игры:
-«На прогулке».
-«Утро начинается»,
-«Что такое хорошо, что такое плохо»,
-«Что где растет»,
- «Чьи детки?»,
-«Почемучки»,
-«Времена года»,
-«Подскажи словечко».
-«Как я знаю правила поведения».
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным.
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья», «Аптека».
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Чтение художественной литературы: потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете.
Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров».
Художественное творчество. Рисование «Как мы играем летом»
Консультации, беседы, рекомендации для родителей:
Консультация: «Закаливание детей летом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....