Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Хороводные игры

Для детей младшего дошкольного возраста

 

Цель: формирование умения водить хоровод: двигаться по кругу, совершать движения в едином темпе, согласовывая их с текстом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хороводные игры

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения водить хоровод: двигаться по кругу, совершать движения в едином темпе, согласовывая их с текстом.

Большие и маленькие ножки

Цель: формирование умения двигаться по кругу в одном темпе со всеми, то ускоряя, то замедляя ход.
Воспитатель: «Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.»

Мы по лесу идём

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.
Воспитатель: «Возьмитесь за руки и пойдём по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается»,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Зайка шёл

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.
Воспитатель: «Возьмитесь за руки и пойдём по кругу.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Раздувайся, пузырь!

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
Повторить несколько раз.

Матрёшки

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.

Воспитатель: «Возьмитесь за руки и пойдём по кругу.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, встали, 

Себя показали.
Попрыгали, 

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали.

Медведь.

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает».
Воспитатель: «Возьмитесь за руки и пойдём по кругу:
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребёнка. Игра повторяется с новым ребёнком.

Ровным кругом

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Зайка

Цель: формирование умения совершать действия в соответствии с произносимым текстом.

Воспитатель: «У зайчика зимой тёплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Дети садятся на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Дети поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Дети подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

Затейники

Цель: формирование навыка следить за произносимым текстом и совершать действия в соответствии со словами.

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим.

Мы топаем ногами

Цель: формирование навыка следить за произносимым текстом и совершать действия в соответствии с ним.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Кошки – мышки

Цель: развитие координации движений и быстроты реакции.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

 Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!

Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Карусели.

Цель: формирование навыка двигаться по кругу в одном темпе со всеми, ускоряя ход.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,-  карусель медленно движется в правую сторону.
«А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!»
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
«Побежали, побежали,
Побежали, побежали!»
Карусель меняет направление движения.
«Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра» -
темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Тишина

Цель:  развитие равновесия, координации движения.

Играющие идут по кругу и говорят:
«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!»
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Конь – огонь

Цель: совершенствование навыка двигаться по кругу в едином темпе.
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
«Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!»

После паузы задание повторяется.

Солнышко и дождик

Цель: развитие навыка совершать действия в соответствии с произносимым текстом.
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко- , идут по кругу.
«Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, -  хлопают в ладоши,
«Очень рады солнышку».
«Топ-топ-топ-топ! - ритмично притоптывают на месте, -
«Топ-топ-топ-топ!»
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! -  ритмично хлопают в ладоши, -
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»
На сигнал «Дождь идёт, скорей домой!»
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
«Дождь прошёл. Солнышко светит», - и игра повторяется.

Подарки

Цель: развитие навыка совершать действия в соответствии с произносимым текстом.
Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребёнок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
«Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмёт –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт»
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется

Каравай

Цель: сплочение коллектива через формирование доброй традиции поздравления с днём рождения в хороводе.
Сделать круг. На середину круга выходит чествуемый.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как (Ксюшин) день рождения
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины!
Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.
- Вот такой нижины!
Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.
- Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить чествуемого и петь:
- Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Чествуемый станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого поздравляемый выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

Колпачок и палочка

Цель: формирование навыка соблюдать правила игры, действовать в соответствии с ними.
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

- Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать.

 Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. Тот говорит три последних слова:
- Скок, скок, скок.
Угадай, чей голосок. 

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.

В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

laquo;Большие и маленькие ножки»Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ноги Шли по дорогеТоп-топ, топ-топМал...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста...

Картотека хороводных игр для детей старшего возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра. И не мало важную роль в развитии ребенка играют хороводные игры. Данная картотека будет большим подспорьем в работе педагогов дошкольников....