Проект "Здоровое питание".
проект (подготовительная группа)
Проект по Здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бачарская средняя школа»
отделение дошкольного образования «Радуга»
Проект
«Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста»
Тема проекта« Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста»
Актуальность - правильное питание – залог здоровья.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.
За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Формировать первичные представления детей о правильном питании, пользе натуральных продуктов для здоровья человека.
- Углубить знания родителей о здоровом питании и его значении для полноценного роста и развития детей.
- Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
- Воспитание здорового образа жизни у детей.
Тип проекта - информационно-творческий, краткосрочный, рассчитан на один год.
Сроки реализации проекта -2018-2019учебный год
Участники проекта - дети, родители, воспитатели группы
Этапы реализации проекта.
1. Организационный (лето 2018 года)
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей,
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
2. Планирование (первые 2 недели сентября 2018 года)
- постановка цели и задач проекта;
- определение форм реализации проекта;
- составление поэтапного плана работы;
- планирование деятельности в ПТГ.
3. Реализация проекта. (сентября 2018г.- май 2019 г.)
4. Оценка результатов, окончательные выводы(май 2019 года)
5. Защита проекта.
Итоговая презентация «Мир здорового питания».
Формы реализации и участники проекта
Работа с детьми | Опрос-тестирование, занятия, беседы, эксперименты - наблюдение, праздники, развлечения, досуги, выставки, игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно -ролевые наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки ), экскурсия на кухню д/с. |
Работа с родителями | Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Формирование активной родительской позиции. анкетирование, сообщения, консультации, информационные газеты совместное оформление выставок, плакатов, коллажей, конкурсы, «Круглый стол» для детей и родителей. |
Работа с педагогами ДОУ и соц. Партнерами | Представление проекта (педсовет), доклад «Быт славян. Кулинария Древней Руси» презентация «Продукты, которые не полезны здоровью» проведение открытого занятия по познавательному развитию «Молочная река витаминные берега», итоговая презентация «Мир здорового питания» ( педсовет). |
Ожидаемые результаты проекта
-Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
- Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
- Активное участие родителей в делах группы.
- Способность ребенка соблюдать правила ЗОЖ.
План реализации проекта:
Месяц | Виды деятельности | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами ДОУ и соц. партнерами | |
Сентябрь | * Опрос-беседа « Вкусная еда» * Д/игра « Во саду ли, в огороде». * Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов из овощей) *Домашнее задание по теме: « Овощи» | * Сообщение « О правильном питании и пользе витаминов» *Анкетирование « Питание и здоровье детей» | |
Октябрь | * Домашнее задание по теме « Фрукты» * Д/ игра « Вершки корешки», *Вечер загадок « Загадки с грядки» *Аппликация « Блюдо с овощами» | *Оформление консультации ”Овощи и фрукты -ценные продукты» * Организация выставки «Витамины с нашего огорода» | Участие на педсовете. |
Ноябрь | * Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты- полезные продукты» *Беседа «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» * Составление описательного рассказа « Вкусные истории» (истории как готовятся чаи, соки, салаты) * Фотосессия « Наши эксперименты» | *Проведение конкурса « Оригинальный овощной фруктовый салат» (Составление рисунков алгоритмов) *Сбор материала для книги рецептов овощных и фруктовых блюд | *Представление проекта « Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста». |
Декабрь | *Быт славян. Кулинария Древней Руси. * Чтение сказки « Каша из топора» *Конкурс «Самая вкусная каша» (аппликация, рисование, лепка) * Копилка «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве) | *Совместное оформление выставки старинной русской посуды (деревянная, глиняная , берестяные туески, корзины.) | *Доклад «Быт славян. Кулинария Древней Руси.» |
Январь | *Занятие « Познание» ( исследов. деятельность) «Продукты, которые не полезны здоровью» ( чипсы, батончики «Марс» , напитки «Пепси – кола» и др.) * Проведение эксперимента «Влияние газированных напитков на детский организм» | * Информационная газета «Неполезные продукты питания» *Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для всей семьи ) | *Презентация темы «Продукты, которые не полезны здоровью» |
Февраль | *Открытое занятие по познавательному развитию « Молочная река витаминные берега» *Цикл бесед: «Чем питается корова?», « Что делают из молока?», « Что в молоке полезного?», « как молоко попадает в магазин?», « Свойства молока» *Сюжетно ролевая игра» Супермаркет» | *Изготовление коллажа «Чудесное молоко» * Совместный сбор упаковок из под молочных продуктов, для создания выставки « Молочные реки -витаминные берега» *Сочинить с детьми сказки, стихи о молочных продуктах | *Проведение открытого занятия по познавательному развитию « Молочная река витаминные берега» |
Март | * «Где живут витамины?» *Дидактическая игра «Витаминный домик». (Витамины в аптечной упаковке.) *Сочиняем « Витаминную сказку» | *Совместная организация экскурсии в аптеку | Участие на педсовете. |
Апрель | *Где найти витамины зимой? *«Круглый стол» для детей и родителей « Необычные и полезные блюда нашей семьи .» *Знакомство с трудом повара ( экскурсия на кухню) | *«Круглый стол» для детей и родителей | |
Май | *Откуда они родом? (география происхождения культурных растений) * Занятие по ОБЖ «Внимание – лекарственные и ядовитые растения!» *Д/игра «Зелёная аптека». | *Плакаты «Народный травник», | Участие на педсовете. |
Литература
- Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
- Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
- Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
- Исмайлова ЭР.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
- Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
- Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 5-7лет ”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
- Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 5-7 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.
- Макарова Л. И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. // ПедСовет: Газета. 2007. №
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004
- Материалы из Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"
Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники. Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:· значительное уменьшение времени составления ежедневног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"
Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...
Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
Тема проекта: « Капуста - королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-196357-1360666955.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...