Проект "Здоровое питание".
проект (подготовительная группа)

Пономарёва Анастасия Николаевна

Проект по Здоровому питанию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovomu_pitaniyu._podgotovitelnaya_gruppa.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бачарская средняя школа»

отделение дошкольного образования «Радуга»

Проект

«Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста»

 

Тема проекта« Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста»

Актуальность - правильное питание – залог здоровья.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы.

За последние годы   наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод  хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  1. Формировать первичные представления детей о правильном питании, пользе натуральных продуктов  для здоровья человека.
  2. Углубить знания родителей о здоровом питании и  его значении  для полноценного роста и развития детей.
  3.  Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  5. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
  6. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Тип проекта - информационно-творческий, краткосрочный, рассчитан на один год.

Сроки реализации проекта -2018-2019учебный год

Участники проекта - дети, родители, воспитатели группы

Этапы реализации проекта.

1. Организационный (лето 2018 года)

  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей,
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2. Планирование (первые 2 недели сентября 2018 года)

  • постановка  цели и задач проекта;
  • определение форм реализации проекта;
  • составление  поэтапного плана работы;
  • планирование деятельности в ПТГ.

3. Реализация проекта. (сентября 2018г.- май 2019 г.)

4. Оценка результатов, окончательные выводы(май 2019 года)

5. Защита проекта.

Итоговая  презентация «Мир здорового питания».

Формы реализации и участники проекта

Работа  с детьми

Опрос-тестирование,

занятия,

беседы,

эксперименты - наблюдение,

праздники, развлечения, досуги, выставки,

игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно -ролевые

наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки ),

экскурсия на кухню д/с.

Работа с родителями

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Формирование  активной родительской  позиции.

 анкетирование,

сообщения, консультации, информационные газеты

совместное оформление выставок, плакатов, коллажей,

конкурсы,

«Круглый стол» для детей и родителей.

Работа с педагогами ДОУ и соц. Партнерами

Представление проекта (педсовет),

доклад «Быт славян. Кулинария Древней Руси»

презентация  «Продукты, которые не полезны здоровью»

проведение открытого занятия по познавательному развитию «Молочная река витаминные берега»,

итоговая презентация «Мир здорового питания»

( педсовет).

Ожидаемые результаты проекта

-Развитие  личности ребенка, как активного участника проекта.

- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

- Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

- Активное участие родителей в делах группы.

- Способность  ребенка  соблюдать правила ЗОЖ.

План реализации проекта:

Месяц

Виды деятельности

Работа  с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ и соц. партнерами

Сентябрь

*  Опрос-беседа  « Вкусная еда»

* Д/игра  « Во саду ли, в огороде».

* Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов из овощей)

*Домашнее задание по теме: « Овощи»

 * Сообщение « О правильном питании и пользе витаминов»

*Анкетирование

 « Питание и здоровье детей»

Октябрь

* Домашнее задание  по теме

« Фрукты»

* Д/ игра « Вершки корешки»,

*Вечер загадок « Загадки с грядки»

*Аппликация « Блюдо  с овощами»

*Оформление консультации  ”Овощи и фрукты -ценные продукты»

* Организация выставки  «Витамины  с нашего огорода»

Участие на педсовете.

Ноябрь

* Занятие по развитию речи

 «Овощи и фрукты- полезные

продукты»

*Беседа «Самоанализ своего здоровья и забота о нем»

* Составление описательного рассказа

 « Вкусные истории»  (истории как готовятся чаи, соки, салаты)

* Фотосессия  « Наши эксперименты»

*Проведение конкурса

« Оригинальный овощной фруктовый  салат» (Составление рисунков алгоритмов)

*Сбор материала для книги рецептов овощных и фруктовых  блюд

*Представление проекта

« Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь

*Быт славян. Кулинария Древней Руси.

 * Чтение сказки « Каша из топора»

*Конкурс «Самая вкусная каша» (аппликация, рисование, лепка)

* Копилка «Народная мудрость о питании» (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве)

*Совместное оформление выставки старинной  русской посуды  (деревянная,  глиняная , берестяные туески, корзины.)

*Доклад

«Быт славян. Кулинария Древней Руси.»

Январь

*Занятие  « Познание»

 ( исследов. деятельность)                   «Продукты, которые не  полезны здоровью» ( чипсы, батончики «Марс» , напитки «Пепси – кола» и др.)

* Проведение эксперимента «Влияние газированных напитков на детский организм»

* Информационная газета «Неполезные продукты питания»

*Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для всей семьи )

*Презентация  темы «Продукты, которые не  полезны здоровью»

Февраль

*Открытое занятие  по познавательному развитию

 « Молочная река витаминные берега»

*Цикл бесед: «Чем питается корова?», « Что делают из молока?», « Что в молоке полезного?», « как молоко попадает в магазин?»,

 « Свойства молока»

*Сюжетно ролевая игра» Супермаркет»

*Изготовление коллажа

«Чудесное  молоко»

* Совместный сбор упаковок из под  молочных продуктов, для создания  выставки  

 « Молочные реки -витаминные берега»

*Сочинить с детьми сказки, стихи о молочных продуктах

*Проведение открытого занятия по познавательному развитию

« Молочная река витаминные берега»

Март

* «Где живут витамины?»

*Дидактическая игра «Витаминный домик». (Витамины в аптечной упаковке.)

*Сочиняем « Витаминную сказку»

*Совместная организация экскурсии  в аптеку

Участие на педсовете.

Апрель

*Где найти витамины зимой?

*«Круглый стол» для детей и родителей

« Необычные и  полезные  блюда нашей семьи .»

*Знакомство с трудом повара

 ( экскурсия на кухню)

*«Круглый стол» для детей и родителей

Май

*Откуда они родом? (география происхождения культурных растений)

* Занятие по ОБЖ «Внимание – лекарственные и ядовитые растения!»

*Д/игра «Зелёная аптека».

*Плакаты «Народный травник»,

Участие на педсовете.

Литература

  1. Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
  2. Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
  3. Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
  4. Исмайлова ЭР.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
  5. Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
  6. Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 5-7лет ”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
  7. Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 5-7 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.
  8. Макарова Л. И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. // ПедСовет: Газета. 2007. №
  9. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004
  10. Материалы из Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...