«С мылом будем мы дружить». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Табакаева Олеся Александровна

Программное содержание:

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию;

 

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, форму, пенится, отмывает грязь);

-обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«С мылом будем мы дружить».

Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Орлова «Хрюшка обижается»;

-рассматривание иллюстраций по художественным произведениям;

-игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, выполнение режимных моментов (мытье рук, умывание);

-дидактические игры «Постираем кукле платье»;

-рисование бросовым материалом (пробки, зубная щетка крышки, ватные палочки и т.)

Программное содержание:

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию;

Задачи:

-познакомить детей со свойствами мыла и его качественными характеристиками (твёрдое, гладкое, имеет цвет, запах, форму, пенится, отмывает грязь);

-обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

Оборудование:

- мыло (кусковое разных форм и цвета) по количеству детей, мыльная стружка, «Мыльные пузыри»,

-фартуки, салфетки, мыльница, карточки с алгоритмами мытья рук, тазики (по количеству детей)

-лист ватмана, мыльные пузыри (окрещенные гуашью), влажные салфетки, карточки с алгоритмами мытья рук, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня такой хороший солнечный день, давайте теперь поздороваемся с солнышком.

Эмоциональный настрой детей «Здравствуй, солнце!»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

«Здравствуй, солнце-это я.

Воспитатель: Вот и солнышко нам улыбнулось. Дети займите свои места.

В группу заходит Домовенок Кузя, у него грязные лицо, руки.

Кузя: - Утро доброе, ребята! Я так давно хотел прийти к вам в гости и вот сегодня наконец-то собрался. У вас в детском саду так красиво, уютно, можно мне у вас погостить?

Дети: -Можно!

Воспитатель: -Кузя, ты пришёл в гости, а тебя такие грязные руки и лицо. Почему ты их не помыл?

Кузя: -Да я мыл, только они все равно грязные, почему-то они не отмываются.

Воспитатель:- А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, расскажем Кузе, как и чем правильно помыть руки и лицо чтобы они стали чистыми? Поможем домовенку? (Ответы детей)

Воспитатель: -Сегодня утром нам принесли посылку, от Мойдодыра. Кто знает, кто такой Мойдодыр?

Ответы детей:

Да правильно, так и говорит нам произведение - «Мойдодыр-это умывальников начальник и мочалок командир».

Воспитатель: -Ребята, что же за загадку прислал нам Мойдодыр. Что же это за мешочки? Что в них попробуйте угадать. (Воспитатель раздает мешочки).

Воспитатель развязывает мешочек и предлагает детям и Домовенку Кузе  понюхать, а затем потрогать руками мешочек.

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку:

Гладко и душисто, 

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? Ответ: 

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - Да верно, это мыло.

(Воспитатель вынимает из мешочка мыло разного цвета)

-Какого оно цвета? (белое, розовое, зеленое, желтое).

Вывод: - Значит мыло у нас бюывает разноцветное.

На доске помещается карточка, которая обозначает что мыло имеет цвет.

Воспитатель: - Сколько мыла в мешочке? Как вы думаете, на всех хватит?

Как проверить?

Дети: - Нужно взять всем по кусочку.

Вывод: Мыла столько же, сколько и детей.

Воспитатель: - Попробуйте на него нажать, какое мыло на ощупь? (твёрдое)

-А если его погладить рукой, что можно про него сказать, какое оно?

Дети: - Гладкое.

Воспитатель: - Давайте мыло понюхаем. Оно имеет запах?

Чем оно пахнет? (духами) Про мыло ещё говорят «душистое».

Выставляет карточку, которая обозначает, что мыло имеет запах.

Воспитатель: - Ребята, а здесь в посылке есть ещё мыло. Вот какое (достаёт круглое мыло). Какое оно по форме? (круглое)

-А это какое? (достаёт квадратное)

-А какое вот это? (достаёт овальное)

-А вот это в виде ёлочки.

Вывод: - Значит мыло бывает разной формы. Как вы думаете, почему?

(Его разливают в разные формы)

Выставляет карточку.

Воспитатель: -Давайте ещё раз расскажем котику о свойствах мыла.

1. Мыло имеет цвет.

2. Мыло имеет запах.

3. Мыло имеет форму.

-Вот так, Кузенька!

Кузя: - Как интересно. А для чего оно нужно, это мыло?

Воспитатель: - Дети, так скажите домовенку Кузе, для чего же нам нужно мыло?

Дети: - Чтобы мыть руки, отмывать грязь, мыться, стирать бельё.

Воспитатель: - Да, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называют туалетное.

Кузя: - Как интересно. А хотите, я вас научу умываться как котята? (ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

Воспитатель. Кузя спасибо тебе большое что показал нам, как котята умываются, а мы ему покажем, как нужно мыть ручки? (Да)

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

- Садись, Кузя, на стул, а мы с ребятами тебе все покажем, только оденем сначала фартуки, чтобы не намочить одежду. (воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки)

-Давайте с вами сначала вспомним порядок мытья рук.

Алгоритм мытья рук.

Воспитатель:- А сейчас расскажу вам стихотворение, как нужно мыть руки.

Стихотворение:

Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем,
Ручки насухо протрем

 Воспитатель: -А теперь подходим к тазикам и начинаем мыть ручки. И, ты, Кузя, тоже мой руки с нами.

(Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (прозрачная, тёплая)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки?

Дети:- Намочить.

Дети берут мыло

Воспитатель: Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

Воспитатель: А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястье).

Воспитатель: Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.)

Воспитатель:Это специальная коробочка для мыла.

- И вытрем руки салфеткой насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Кузя теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

Кузя: - Спасибо вам, ребята, научили меня как правильно мыть руки. У меня для вас тоже есть сюрприз, это мыльные пузыри. Я хочу с вами поиграть.

Игра: «Лопни мыльный пузырь»

Воспитатель: - Ребята, а почему они называются мыльными?

Дети: - Они сделаны из мыла.

Воспитатель: -А хотите узнать, как делают мыльные пузырики? Тогда давайте проведём с вами опыт.

Опыт с мыльной стружкой.

-Посмотрите, здесь у меня водичка, а здесь мыльная стружка. Как вы думаете, мыло растворится в воде? А если его взболтать, то что получится? (оно пенится) Пена - это много, много мыльных пузырей. Вот так делают мыльные пузыри.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри и подарить нашу картинуКузе. Но сначала сделаем для наших ручек гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Гусь»

Гусь гнездо свое чинил

Гусь считалку сочинил:

И гогочет, и гогочет

Заучить считалку хочет.

(Большие и указательные пальцы соединены в клюв).

Рисование мыльной пеной, окрашенной гуашью (Коллективная работа).

Кузя: - Спасибо вам, дети, за рисунок и за то, что вы научили меня как нужно правильно мыть руки, обязательно пользоваться мылом. Ребята, а что бы было, если бы мыла не было?

Рефлексия:

Воспитатель: - Но что, ребята, интересно было вам учить домовенка Кузю мыть ручки? А что вы запомнили? Мыло какое на ощупь? (гладкое, скользкое).

- Оно имеет запах? Как его называют, какое оно? (душистое, туалетное)

- А какую формы мыло бывает?

- Цвет имеет мыло?

-А ручки без мыла можно мыть?

-Мыло растворяется в воде? Что образуется при взбалтывании?

-Из чего делают мыльные пузыри?

- Молодцы, и сами вспомнили, и котика научили.

Кузя: - Ребята, я хочу вас поблагодарить и подарить вам мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность. ...

Конспект игры-занятия «Птичка-невеличка», с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад№4 «Колосок»     Конспектигры-занятия «Птичка-невеличка»,с элементами поисково-исследовательской деятельности в группе ранн...

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...