Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гусева Оксана Николаевна

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация с элементами  познавательного развития (познавательное развитие)

(младшая  группа)

Тема: «Комнатные растения»

Цель:  Расширять представления детей о комнатных растениях.  

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «комнатное растение»
  • Познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
  • Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Продолжать формировать у детей интерес к растениям.
  • Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения: бегония (цветущая и не цветущая. ), фикус.

Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Игрушка Мишка-Топтыжка.

                                          Сценарий образовательной ситуации.

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель предлагает  детям поздороваться:

С добрым утром, глазки(поглаживаем веки)

Вы проснулись?(делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

С добрым утром утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись?(расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся!(голову вверх)  

II.  Актуализация имеющихся знаний.

Тут в дверь раздается стук: в гости пришел Мишка,  в руках у него цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости  пришел Мишка-Топтыжка. Мишка, а что у тебя в руках?

Мишка: - Да сам даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришел к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Мишка, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Оно растет только  в комнате,  в тепле. И называется поэтому –комнатное.

Комнатные растения  маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

 ( Пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны,  вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

 

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: - Мишенька, твой цветок называется бегония. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Мишуткин  цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Машенька: - А мой  цветок  долго  будет цвести?

Воспитатель: Конечно!  Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

Опыт: 

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.

Мишка-Топтыжка: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыл, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Мишеньке, как называется его цветок.

Дети:  Бегония!

Мишка: - Вроде запомнил – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Мишка прощается с ребятами, уходит.

IV.   Итог.        

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Мишка нам приносил? Как называется его цветок? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные ситуации, направленные на развитие у дошкольников познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.

Данные образовательные ситуации помогут воспитателям разнообразить двигательную активность , наполнить её познавательным материалом....

Игровые и проблемные ситуации, как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагиров...

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные требования к дошкольному образованию прямоуказывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников.На первый план выходят активные методы интеллектуального ...

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте.

Условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника в среднем возрасте методом проблемных ситуаций...

«Проблемные ситуации как средство развития познавательной самостоятельности дошкольников»

Развитие детской самостоятельности в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Актуальность данного процесса связана с реализацией личностно-ориентированног...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника

Для успешной адаптации и самореализацииребенка в обществе, необходимо изменить наш взглядна сложившуюся систему методов и приемов воспитания.Основная наша задача — подготовить ребенка к жизнив з...

Образовательные ситуации, направленные на развитие познавательной активности в двигательной деятельности и формировании позиции субъекта здоровья сбережения.

Игровые ситуации для детей разных возрастных групп, которые позволят быстро развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья, умение высказывать свое мнени...