открытое занятие 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Амосова Наталья Сергеевна

Представлен конспект занятия и консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.docx15.99 КБ
Файл konstruirovanie_dlya_roditeley.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй  младшей группе по экологическому проекту на тему:  «Будем здоровы».

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье и его составляющих.

Задачи:

 1) формировать начальные  представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2) развивать умение выделять основные компоненты здоровья человека;

4) закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личные вещи».

5) воспитывать интерес к заботе за собой.

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце,  зубная щетка, носовой платок).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

   Воспитатель.

- Ребята,  мы сегодня узнаем, что такое здоровье, как нужно заботится о себе, чтобы меньше болеть.

- Иногда случается так, что мы болеем. Если мы болеем, значит плохо ухаживали за собой, плохо мыли руки, ели немытые овощи и фрукты, недостаточно гуляли. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть,  лучше быть здоровым.

- Здоровье  –  это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем.  Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

Стук в дверь и входит зайка.

           Воспитатель спрашивает у ребят кто это?

Ребята давайте поздороваемся с зайкой. (здороваются)

Зайка, а что ты такой грустный?

Заяц: Ребята, я не знаю, что со мной происходит, я все время чихаю, кашляю, у меня нет настроения и наверное у меня слабое здоровье! Объясните мне, пожалуйста, что это  значит быть здоровым? Как это понять?

Воспитатель: Ребята поможем зайчику, расскажем ему как нужно  заботится о своем здоровье? Для этого мы отправимся в путешествие по лесным дорожкам. Дети и Заяц под веселую музыку  встают друг за другом в одну шеренгу.

- Эта дорожка  –  лесная тропинка.  Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. Когда мы погуляем, то кушаем лучше и спим крепче.  ( Дети идут по дорожке здоровья , состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

           По возможности всегда,

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

-  Смотрите,  здесь стоит  корзинка.  Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.)

Воспитатель: Зайка, а ты знал, что из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводиться игра  на развитие моторики кистей рук.  Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

- А теперь, нам пора идти дальше. Зайка, ты любишь играть? Тогда пойдемте дальше и узнаем что-то интересное. На краю дорожки лежит коробочка, а в ней щетка зубная, мыло, полотенце. Воспитатель достает по одному предмету и спрашивает ребят, как этим предметом пользоваться, для чего они нужны.

Воспитатель: Зайка, смотри, за елочкой я вижу чьи-то ушки длинные. Давайте посмотрим кто это там сидит? А это зайки! Зайка,  мы с ребятами нашли тебе друзей, зайчат. Сейчас ты сможешь с ними гулять на улице, играть, веселиться. Вам не будет скучно и ты расскажешь им о том, как нужно заботиться о своем здоровье!

Заяц: Как я рад, что вы мне нашли друзей и рассказали о том, как же нужно о себе заботиться! Я буду чистить зубки, мыть лапки с мылом, не буду бояться водички и больше гулять! Спасибо вам ребята. А теперь давайте вместе поиграем в игру  «Зайки».

Зайки серые сидят    (присели)

Ушки длинные торчат   (показывают ушки)

Вот наши ушки

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка     (бег на месте)

Хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь    (присели)

Зайки - попрыгайки

По лесной полянке

Разбежались зайки     (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки. )

Заяц: Спасибо ребята, теперь я обязательно буду заботиться о своем здоровье, буду делать зарядку по утрам, чистить зубы, мыть руки, гулять на свежем воздухе и расскажу моим друзьям в лесу! До свидания!

Воспитатель:

          Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа

Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....

Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.

Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...