Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи
Познавательные:
-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Обучающие:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
Игровые:
-Совершенствовать навыки ролевого поведения.
Предварительная работа:
-Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»
-Проведение беседы: «Если б не было воды»
-Загадывание загадок
-Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»
-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто:» Девочка чумазая», сказка «Как капелька стала снежинкой».
Материал и образовательные ресурсы:
-Вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
Дети: Доброе утро!.
В: ребята, слышите какие-то звуки? Что это? (звук воды))
Д: Вода.
Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька.
КАПИТОШКА.
Дети, давайте знакомиться, меня зовут Капитошка.
Капитошка: Дети, а что вы знаете о воде? (Вода – это жидкость. Вода занимает большую часть земли. Для чего нужна вода?
Вода нужна, чтобы пить, стирать, мыться.)
Молодцы, вы много знаете о воде. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.
А сейчас мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Я произнесу волшебные слова:
Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.
Теплая ласковая весна растопила лед. Собрались капельки вместе и потекли маленькими ручейками (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, покружились и сели.
Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной. Какой?
Вывод: вода бывает в трех состояниях: твердая…., жидкая…., газообразная…
Правильно, лед это вода в твердом состоянии, вода жидкость, пар- это газообразное состояние воды. Молодцы!
Повторите, в каких в трех состояниях бывает вода?
Дети, послушайте историю, которая со мной произошла.
“Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх”.
Капитошка: Дети, как вы думаете, что произошло с водой в жаркий день? (Вода превратилась в пар).
Капитошка: Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье? (В жаркую).
Капитошка: Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? (В холодную погоду тоже происходит испарение).
Капитошка: Послушайте мой рассказ дальше…
“Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать моих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться”.
Капитошка: - Какой процесс я описал? (Пар превратился в капельки).
Во что они превращаются зимой? (В льдинки- снежинки)
Послушайте мой рассказ дальше…
“Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду и что нового увижу”.
Капитошка: В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков)
“И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова”.
Капитошка: Дети, давайте построим схему путешествия Капельки. Дети, подойдем к фланелеграфу.
Когда солнце нагревает поверхность водоёма, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
На доске строится схема “ Круговорота воды”.
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Капелька подходит к столу, где находятся приборы для исследовательской деятельности.
Капелька: Ой, а что это у вас такое интересное?
Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Дети, скажите, А вы знаете что такое лаборатория? (это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
Капитошка, Хочешь поучаствовать?
Капелька соглашается.
Дети садятся за столы.
Опыт №1. Прозрачность воды.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком – нет!
У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)
Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет
Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.
Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой трубочки. Видно его?
Дети: Да.
Вос-ль: А теперь так же положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.
А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет!
Опыт № 2 «На определение вкуса и запаха воды»
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная
Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Дети: Нет
Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.
А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?
Дети: Вода стала кислая, горькая.
Воспитатель:
Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.
А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?
Дети: Да, вода стала пахнуть лимон
Вос-ль. Правильно, а почему?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.
Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.
Ребята, нам пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Встали со стульчиков и все дружно встанем в круг на ковре.
Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе как вода.
Давайте напомним капельке, что же мы узнали?
Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.
А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?
А, что именно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что, Капелька, мы убедили тебя, что вода необходима всему живому в мире? Без воды нет жизни на Земле. Все живое погибнет без воды.
Капелька: Спасибо, ребята. Вы мне очень-очень помогли.
Капелька: Ну, а мне пора возвращаться на облачко. Скоро увидимся! До свидания
Все вместе: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"
Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель: Формировать у детей ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).
Цель:Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укреплениедетского организма....
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе "В гостях у Водяного"
Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе , жизнерадостное настроение....
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...
Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...