Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель:

Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укрепление

детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.25

Тел.: 8-498-505-54-51                                                                  E-mail: mbdoy-5@yandex.ru

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ.

Конспект  открытого занятия  в бассейне

«Водяное царство»

(в подготовительной к школе группе).

Подготовила: инструктор по плаванию

ФИЛЬКИНА Д.В.

Цель:

Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укрепление

детского организма.

Задачи:

 1. Упражнять детей в умении плавать способом «кроль» на груди ;

 2. Совершенствовать умение погружаться в воду с головой, умение открывать глаза в воде,  умение длительно задерживать дыхание под водой;

3. Формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность;

 4. Развивать плавательные навыки, быстроту, ловкость, творческие способности;

 5. Оптимизировать взаимоотношения между детьми, развивать умение организовывать деятельность в подгруппе сверстников;

 6. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения в воде, выработке психо - эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.

Предварительная работа:

  Разучивание с детьми танца с элементами синхронного плавания «Водная феерия», оформление бассейна. 

Материал и оборудование:

 Музыкальный центр; костюмы: Посейдона, Водянова, русалочек, рыбок;

 нудалсы; обручи; гимнастические палки;  морские ракушки, по количеству детей,  свисток. 

Методы и приёмы:

  Сюрпризные моменты: появление Посейдона с русалками, Водяной; танец Русалок; игровые упражнения «Стайка дельфинов», «Нырни в обруч», «Искатели ракушек».

Интеграция ОО:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

                                               

                                         Ход занятия

Водяной под фонограмму входит в бассейн

Водяной: Как мне надоело это болото-пиявки да лягушки… все грамотные, умные, плавать, нырять давно обучены, опыт передать не кому- скукота! Вот решил   стать инструктором по плаванию! Здравствуйте, кажется я попал по адресу-это детский сад?

Гости: Да!

Водяной: Вот и отлично будет где разгуляться!

Водяной садиться на бортик болтая ногами

Ведущая приводит детей в раздевалку бассейна.

Вед. Ребята снимайте шлепанцы, халатики и проходите в бассейн, вас там ждет инструктор по плаванию.

Дети входят в бассейн здороваются

 Водяной: «Здрасте», чего, такие красивые пожаловали?

Дети (Лиза и Сева): Мы пришли учиться плавать, ищем инструктора по плаванию!

Водяной: Отлично (потирая руки) именно вас я и поджидал! Я же и есть, что ни на есть настоящий Во..ой , это так его там…

Дети: Инструктор по плаванию?

Водяной: Точно он самый! Так, давайте быстренько прыгайте в бассейн!

Сева: А разминка?

Водяной: Так, мальчик ни начинай, прыгай!

Лиза: А разве можно прыгать в бассейн?

Водяной: Можно, можно и так что бы брызг по больше!

Дети аккуратно спускаются в бассейн

Водяной: Что то вы, какие то пугливые, да вялые! Ну ка энергично бьем руками и ногами по воде, а то так плавать никогда не научитесь!

Дети пытаются выполнить задание

Сева: Инструктор, а мы не плывем, не получается!

Лиза: Может вы нас чему-то ни тому учите?

Водяной: Да тому, просто, вы плохо стараетесь!

Звучит тревожная музыка, входит Посейдон со свитой.

Посейдон: Кто взбаламутил воду в  бассейне?

Водяной: Эт ни я, это они ( показывает в сторону детей)

Посейдон: Здравствуйте дети, что вы здесь делаете?

Дети: Мы пришли на занятие, научится плавать, вот инструктор обещал научить!

Посейдон: Водяной…. Опять ты со своими проделками! За то, что вторгся в мои владения, без разрешения, назначаю тебя главным помощником на весь период обучения!

А начинать обучение плаванию, необходимо с разминки!

Разминка:

Упражнения с элементами аквааэробики.

I.

Посейдон: А теперь мои помощники  осьминожки и дельфины покажут вам упражнения:  «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».

1. Дети выполняют прыжки через обруч (поточно).

2. Упражнение-игра «Смелые ребята».

Дети (хором): «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим».

После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду (2-3 раза).

3. Упражнение «Морская звезда».

Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому - это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король

4.ногами кроль на груди;

Первыми плывут обитатели морей, за ними повторяют дети.

Посейдон: Молодцы ребята, хорошо у вас получается, переходим к следующему заданию.

II.

 Посейдон: Рифовые рыбки помогут нам собрать волшебные ракушки:

  1. дети и рыбки становятся друг за другом на середине бассейна, ноги на ширине плеч, образуя туннель, рыбки поочередно на задержке дыхания проплывают в туннель поднимая со дна бассейна ракушки с цифрами.
  2. построиться по порядку номеров указанных на ракушке.

III.

Посейдон: Ребята, вы слышите сигнал бедствия?

Дети: Да, наверное что-то случилось…

Посейдон: Утята, далеко отплыли от берега и им требуется помощь, а помогут нам –спасатели!

  1. дети держась одной рукой за доску, плывут делая гребковое движение другой рукой, ноги кроль;  

взяв утенка на доску возвращаются обратно, поменяв руку.

  1. дыхание  идет под работающую руку.

IV.

Посейдон: Давайте построим домик для утят, что бы они больше не уплывали далеко.

  1. дети держа гимнастическую палку за спиной, плывут ноги кроль, вдох произвольный, доставляя гимнастические палки на другой конец бассейна.

V.

Посейдон: Какие вы ребята, молодцы! Выполнили все мои задания! А я  вам приготовил сюрприз-  русалочки исполнят для вас зажигательный танец.

Девочки исполняют танец с элементами синхронного плавания                                                                                                                                                                                  «Водная феерия»

Водяной: Кажется пришло время проверить  чему , вас тут научил Посейдон ( с сарказмом), а то  видите ли им не понравилось как я их учил…

Посейдон: Ну что ребята проведем веселую эстафету и покажем Водяному и нашим гостям, чему мы с вами научились.

Итоговая эстафета.

Кроль на груди в полной координации.

Водяной: Да, из меня инструктор по плаванию не получился, признаю свою ошибку. Придется придумать себе новое амплуа…(задумывается) может попробовать фокусы, только надо на чем-то потренироваться (видит ракушки). О!  Вот сейчас и проверим: « Крибли крабли бумс»

Сюрпризный момент.

Посейдон: На этом мы с вами прощаемся, до новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.

Конспект  по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...

Праздник в бассейне «Вперед мальчишки!» (в подготовительной к школе группе)

Праздник в бассейне «Вперед мальчишки!» (в подготовительной к школе группе)...

Познавательное развитие. ФЭМП. НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики». Подготовительная к школе группа

Познавательное  развитие ФЭМП НОД на тему:   «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».Цель:Создать условия для формирования элементарных математичес...