Познавательное развитие. ФЭМП. НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

Познавательное  развитие ФЭМП

 НОД на тему:   «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи: 

а) обучающие.  Упражнять в порядковом счете, закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете. Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  .

б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.09.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие ФЭМП

 НОД на тему:   «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».

Цель: 

Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи:  

а) обучающие.  Упражнять в порядковом счете, закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете. Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  .

б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

 

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская  , продуктивная.                                                                                                                                   Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                             Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

 Возможные достижения ребенкапроявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:  тетрадные листочки , листочки с заданиями  (поставь знак, лабиринт ), разноцветный коврик бумажный, два бумажных домика для д/и «Соседи числа», два набора  цифр от 1 до 10, картинки (3,4 клумбы с цветами, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие). Елочки для счета, 1 грибочек. Геометрические фигуры на каждого ребенка.

ХОД НОД

1. Мотивационная часть.

 Воспитатель. 

- Ребята, а вы сказки любите? Тогда я хочу вам рассказать необычную  сказку,  называется она «Царство математики».  Жителями этого царства были цифры, геометрические фигуры, разные математические знаки и конечно с ними жили и животные и насекомые. И все они жили по законам математики. Но вот однажды налетел сильный ветер и все перепутал, разогнал все цифры , знаки, разломал геометрические фигуры, перепутал все дни недели, месяцы, времена года. И теперь жители царства математики не знают как им жить дальше. Ребята , а может мы поможем жителям царства навести порядок и расставим все по своим местам как должно быть? (ответы детей)

2. Основная часть.

Порядковый счет.

Воспитатель. Для начала давайте восстановим дни недели по порядку. Назовите первый день недели.

(ответ). Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку.

Рассчитайте зверюшек по порядку.(первый, второй итд)

А теперь дети посмотрите какие елочки растут в царстве математики. (на столе в ряд стоят 10 одинаковых елочек, между 6 и 7 стоит грибочек).

Вопрос: «Сколько елочек? Елочки все одинаковые. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, между которыми из них вырос гриб?»

«Давайте все вместе сосчитаем елочки по порядку! Где же вырос гриб?». (переставить гриб в другое место, между 3и 4 елочкой)

Воспитатель. Молодцы, ребята  понедельник мы с вами восстановили.

Какой следующий день недели после понедельника? (ответ детей).

Во вторник числа заселялись в домики. Давайте поможем им расселиться так, чтобы они жили дружно со своими соседями.

3. Д/И «Найди соседей числа»  (задание выполняется  каждой командой за отдельным столом – подгруппой)

 

Воспитатель:  Молодцы дети, справились и с этим заданием . Теперь все числа будут жить дружно.  Если мы сейчас помогали вторнику, то какой будет следующий день недели? (ответ детей).

В среду жители раскладывали все предметы по местам, посмотрите правильно ли они все сделали?

 

4. Задание на счет и сравнение количества.

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

 

 Воспитатель: со средой мы тоже разобрались помогли жителям, молодцы, а какой же будет следующий день недели?  (ответ детей).

По четвергам жители у себя в царстве все пересчитывали. Давайте мы им поможем посчитать сколько лепестков вот у этой прекрасной ромашки и у голубого василька.

  Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?              

 Поставьте между цветами знак который укажет нам у какого цветка больше лепестков, а у какого меньше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

5. Ребята, какой день недели будет после четверга? Правильно пятница.

 У жителей царства математики была пасека и каждый пчелиный домик , улей стоял на своем месте, но сильный ветер раскидал все домики и пчелки теперь не знают как им расставить свои ульи. Давайте мы им поможем. У вас есть чистые листы бумаги, это будет место для пасеки, а геометрические фигуры будут домиками для пчел и мы сейчас будем расставлять домики по местам.

6. Математический диктант.

Возьмите треугольник и поставьте его в правый верхний угол.

Возьмите квадрат и поставьте его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и поставьте его в левый верхний угол.

Возьмите круг и поставьте его в правый нижний угол.

Возьмите овал и поставьте его в середину листа.

7. Вот наша пасека и готова, помогли мы пчелкам. Какой же следующий день недели после пятницы? Правильно суббота!

Ребята , помните сказку «Семеро козлят»? так вот мама коза потеряла дорогу домой и не может попасть к своим козляткам. Давайте поможем маме козе поскорее добраться до дома.

8. Лабиринт.

9. Логические задачи.

Вопросы.

И наконец то после субботы настал всеми любимый день? Какой? Да конечно воскресенье. В воскресенье все жители собирались на красивой полянке и загадывали друг другу разные задачки, загадки. Мы тоже с вами отправимся сейчас на такую математическую полянку и  будем решать разные задачи, отвечать на разные вопросы.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2.)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.) 

Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)

 колько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое время года наступает после зимы?

В какое время суток мы обедаем?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько на руке пальчиков у одного мальчика?

10. Рефлексия.

 Вот мы и помогли жителям царства математики наладить жить по математическим законам.

Понравилась ли вам сказка? Какое задание для вас было трудным?

Выберите себе смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.

Закрепить  счёт в пределах 10, умение называть соседние числа.  Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей....

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

конспект открытого ООД для родителей "Путешествие в город математиков" подготовительная к школе группа ,

Конспект открытого ООД для родителей  апрель 2019 «Путешествие в город математиков»Подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, предст...