Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2. Развивающая:
развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
развитие двигательных навыков, координации движений детей.
способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
стол: машины (легковая, грузовая).
стол: самолёты.
стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.
Ход:
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город где живут машины. А помогать нам будем герой Робокар Поли. Знаете его? Кто он? (спасатель).
- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда послушайте стихотворение:»
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»..
Это транспорт, транспорт это!
Воспитатель: — Про что это стихотворение?«Какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: — «Ребята, послушайте стихотворение:»
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»
Воспитатель: — «Робокар Поли, правильно ребята собрали светофор?»
А сейчас давайте с вами путешествовать по чудесному, удивительному городу где живёт разный транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»
Дети вместе с Робокар Поли встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.
1СТОЛ
Робокар Поли: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Нравится машине
Это знают все,
Ехать по дороге
Или по шоссе.
Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Что стоит на столе?»
Дети: — «Машины.»
Воспитатель: — Давайте рассмотрим их. Что у машины есть? «А какие они? Для чего нужны эти машины?»
Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»
2 СТОЛ
Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель читает стихотворение)
Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — « Нас с вами здесь встречает друг и помощник Поли Хэли. Что вы видите? Давайте рассмотрим самолет. Что у него есть?
Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: — «А где самолёты летают?»
Дети: — «Высоко, в небе.»
Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.»
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (2-3 раза)
Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, послушайте внимательно:»
Воспитатель читает стихотворение:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: — «кораблики, таз с водой.»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»
Дети: — «Ветер.»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»
Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»
Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Робокар Поли ему помогает.
Робокар Поли: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»
Дети: — «Да!»
Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Робокар Поли.
Ему нужно ехать помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются с Робокар Поли). Робокар Поли уходит.
Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2. Развивающая:
- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
- развитие двигательных навыков, координации движений детей.
- способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
- способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
- совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
- стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
- стол: машины (легковая, грузовая).
- стол: самолёты.
- стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.
Ход:
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город где живут машины. А помогать нам будем герой Робокар Поли. Знаете его? Кто он? (спасатель).
- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда послушайте стихотворение:»
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»..
Это транспорт, транспорт это!
Воспитатель: — Про что это стихотворение?«Какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Воспитатель: — «Ребята, послушайте стихотворение:»
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.
Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»
Воспитатель: — «Робокар Поли, правильно ребята собрали светофор?»
А сейчас давайте с вами путешествовать по чудесному, удивительному городу где живёт разный транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»
Дети вместе с Робокар Поли встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.
1СТОЛ
Робокар Поли: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Нравится машине
Это знают все,
Ехать по дороге
Или по шоссе.
Крутятся колеса
И гудит мотор.
А ведет машину
Дяденька шофер.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Что стоит на столе?»
Дети: — «Машины.»
Воспитатель: — Давайте рассмотрим их. Что у машины есть? «А какие они? Для чего нужны эти машины?»
Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»
2 СТОЛ
Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель читает стихотворение)
Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — « Нас с вами здесь встречает друг и помощник Поли Хэли. Что вы видите? Давайте рассмотрим самолет. Что у него есть?
Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: — «А где самолёты летают?»
Дети: — «Высоко, в небе.»
Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.»
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (2-3 раза)
Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, послушайте внимательно:»
Воспитатель читает стихотворение:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: — «кораблики, таз с водой.»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»
Дети: — «Ветер.»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»
Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»
Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Робокар Поли ему помогает.
Робокар Поли: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»
Дети: — «Да!»
Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Робокар Поли.
Ему нужно ехать помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются с Робокар Поли). Робокар Поли уходит.
Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».
Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»
Знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)
Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Конспект разработала: воспитательЧилоч Любовь Валериевна Конспект Интегрированной ООД по формированию грамматического строя речи с использованием модульной лаборатории «Сила» с детьми...
Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.Задачи:1. Образовательная:закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).способствова...
