Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Знакомство с правилами дорожного движения,  практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_na_ulitsah_goroda_no1.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону  «Детский сад №316»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по освоению областей

«Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».

По теме:  «Транспорт на улицах города»

(с использованием новых технологий интерактивной песочницы)

Воспитатель

высшей категории:

Андреева О.В.

 

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

 «Транспорт на улицах города»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с видами транспорта и их назначением;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную     выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о видах транспорта, о значении дорожных знаков и сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с видами транспорта и их назначением. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закрепить ранее полученные знания о ПДД; усвоить назначение дорожных знаков.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей :виды транспорта, светофор, сигнал, дорожные знаки, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«Виды городского транспорта»

- дидактические игры«Что такое улица»«Я - водитель»«Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: набор машин, дорожные знаки, иллюстрация с изображением автобуса.

Средства ТСО: И.К.Т.(песочница) ,диск с записями музыки.

Методическая литература:  Интерактивная песочница: методическое пособие И.И.Пичугина.

       

         Ход непосредственной образовательной деятельности.

-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. (дети походят к песочнице)

 -Нас в гости зовет город. Он очень большой и красивый.

 –Ребята, как мы назовем  наш город? (Ответы детей).

 -Что в нашем городе есть?( деревья,  дома, река, люди, проезжая часть и машины). А вот какие машины ездят по нашей проезжей части мы сейчас с вами узнаем.

-Ребята,как называется вид транспорта который ездит по земле?(Наземный вид транспорта). -

-А эта машина какая у меня в руке? (легковая)

-Кого перевозит легковая машина? (людей). Предлагаю детям поставить легковые машины на проезжию часть.

-А эта машина какая у меня в руке? ( автобус).

-Какой это вид транспорта ? (общественный вид транспорта).

-Кого перевозит автобус?(пассажиров). Предлагаю детям поставить автобус на проезжию часть. Назовите что ещё относится к общественному транспорту?(троллейбус, трамвай, маршрутное такси,такси).

-А эта машина какая у меня в руке?(грузовая).

-Как она называется?(самосвал).

- Назовите ,что перевозит грузовая машина?(груз)

-Какой груз?( песок, камни, строительный материал).

-А эта машина какая у меня в руке?( пожарная)

 – Какой это вид транспорта?(Cпециальный вид транспорта)

-Какие виды специального транспорта вы ещё знаете?(скорая помощь, полицейская машина, аварийная машина, машина МЧС, машина ДПС, ветеринарная помощь).

-Для чего нужны специальные машины?( следить за порядком, тушить пожар, отвозить больных в больницу).  

–Ребята, что стоит у них наверху(звуковой сигнал, сирена, маячок). Для чего она нужна? (чтоб машины и люди уступали дорогу).

 –Ребята, посмотрите здесь есть река, а  мы с вами живем в городе Ростове –на- Дону.

-Как  называтся наша река ?(река Дон).  –Ребята, что ходит по реке? ( лодки, катера, теплоходы, круизные лайнеры, яхты, баржи). –Какой это вид транспорта?(водный вид транспорта).  

-Что перевозят по воде (пассажиров, грузы).

Игра «Откапай ручей».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Ребята в нашу реку впадает ручей ,нужно откапать ручей, чтобы корабль доставил пассажиров на другой берег.

-Какие виды транспорта вы ещё знаете?(воздушный, железнодорожный, подземный).-Ребята на нашей проезжей части нету знаков и светофоров. Машины и люди не смогут ходить и ездить. Нам надо расставить знаки. Дети называют знаки и их назначения.

-Ребята, я предлагаю   продолжить  наше путешествия по городу.

Посмотрите мы пришли на остановку

–Как она называется? (Автобусная остановка).

Д/Игра «Билет возьми-правило назови».

Цель: Закрепить с детьми  привила поведения в общественном транспорте.

Выставляется цветная иллюстрация с изображением автобуса, участники, называя правила поведения в общественном транспорте, приобретают билет-жетон, проходят в «салон автобуса». Предлагаю детям взять руль и поехать на автобусе под  музыкальное  сапровождения.

Правила поведения в общественном транспорте:

-входить в переднию дверь автобуса

-не заходить в автобус с мороженным, с едой

-приобретать билет

-не залезать ногами на сиденье

-не шуметь, не бегать по салону

-не отвлекать водителя

-не выглядывать в окно

-уступать место старшим

-выходить в заднию  дверь автобуса.

Предлагаю детям поехать на автобусе до остановки «Зоопарк».

Сценка « Про умных зверюшек»

Дети демонстрируют сценку по стихотворению В.Лебедева-Кумача

 «Про умных зверюшек».

 Входит Зайка чуть живой.

 - Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка папу

Оторвали Зайке лапу.

 

На мостовой автомобили

 Лисенка чуть не задавили.

 На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

 Не глядел на красный свет,

 Налетел на Бегемота,

 Поломал велосипед.

 Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что Курица

Ходит где попало.

 Прицепившись к задней шине

 Мышка едет на машине.

 Кот: - Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь

 Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

 - На ходу не разрешаем,

 Заплатить придется штраф!

 Вместе: Правил движения звери не знали.

 Мышки – глупышки хвосты потеряли,

 Хрюшка - без шляпы,

Зайка – без лапы.

 Плачут звериные мамы и папы.

Остановка «Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД .

-Ребята, у вас на столах лежат планшеты. Давайте проверим ваши знания, по правилам дорожного движения. Вам надо выбрать правильный ответ нажав на кнопку. В конце экзамена я  выдам вам удостоверения инспектора дорожного движения.

Итог занятия

 

Наше путешествия по городу закончилось. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Ответы детей. 

 Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете,правила дорожного движения, виды транспорта и их назначения. Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».

Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...