Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»
методическая разработка (старшая группа)

Дементьева Ирина Викторовна

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему

Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»

Цель:

  Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.

2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.

Материалы и оборудование:

- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).

- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.

-Портрет презедента,  флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»

- Карта России.

- Материалы для декорирования (белая  бумага, карандаши, клей).

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети стоят в кругу и произносят слова 

Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.

2. Основная часть

Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)

- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)

- А кто президент нашей страны?  (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)

Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».

- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:

- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)

- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.

- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)

- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.

- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.

-  Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим впипрыжку,

Молодцы мы ребятишки!

Замедляем дети шаг

И на месте тстой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

- Постановка задачи:

Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»

- Обсуждение:

Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.

Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.

- Работа в группах:

Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).

Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.

3. Практическая часть :

- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.

- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.

Дополнительный элемент (по желанию):

- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.

- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.

4. Заключительная часть :

- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.

- Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Какой город у нас получился?

- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы  построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»

- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.

Итог:

Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

     

                             

                          

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему

Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»

Цель:

  Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.

2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.

Материалы и оборудование:

- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).

- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.

-Портрет презедента,  флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»

- Карта России.

- Материалы для декорирования (белая  бумага, карандаши, клей).

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети стоят в кругу и произносят слова 

Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.

2. Основная часть

Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)

- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)

- А кто президент нашей страны?  (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)

Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».

- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:

- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)

- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.

- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)

- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.

- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.

-  Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим впипрыжку,

Молодцы мы ребятишки!

Замедляем дети шаг

И на месте тстой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

- Постановка задачи:

Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»

- Обсуждение:

Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.

Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.

- Работа в группах:

Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).

Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.

3. Практическая часть :

- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.

- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.

Дополнительный элемент (по желанию):

- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.

- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.

4. Заключительная часть :

- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.

- Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Какой город у нас получился?

- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы  построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»

- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.

Итог:

Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

     

                             

                          

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

                                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему

Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»

Цель:

  Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.

2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.

Материалы и оборудование:

- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).

- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.

-Портрет презедента,  флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»

- Карта России.

- Материалы для декорирования (белая  бумага, карандаши, клей).

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети стоят в кругу и произносят слова  

Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.

2. Основная часть

Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)

- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)

- А кто президент нашей страны?  (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)

Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».

- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:

- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)

- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.

- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)

- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.

- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.

-  Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим впипрыжку,

Молодцы мы ребятишки!

Замедляем дети шаг

И на месте тстой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

- Постановка задачи:

Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»

- Обсуждение:

Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.

Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.

- Работа в группах:

Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).

Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.

3. Практическая часть :

- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.

- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.

Дополнительный элемент (по желанию):

- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.

- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.

4. Заключительная часть :

- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.

- Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Какой город у нас получился?

- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы  построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»

- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.

Итог:

Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.

                           

     

                             

                           

                                     

                                       

                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...

Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы

Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»

Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ НАШЕГО ГОРОДА".

Цель: Совершенствование умений  детей  строить по схеме, анализировать постройки.Задачи:Образовательные: учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Развивающи...