Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему
Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.
2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.
Материалы и оборудование:
- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).
- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.
-Портрет презедента, флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»
- Карта России.
- Материалы для декорирования (белая бумага, карандаши, клей).
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети стоят в кругу и произносят слова
Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.
2. Основная часть
Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)
- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)
- А кто президент нашей страны? (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)
Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».
- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:
- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)
- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.
- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)
- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.
- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.
- Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?
Физминутка
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим впипрыжку,
Молодцы мы ребятишки!
Замедляем дети шаг
И на месте тстой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Постановка задачи:
Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»
- Обсуждение:
Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.
Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.
- Работа в группах:
Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).
Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.
3. Практическая часть :
- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.
- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.
Дополнительный элемент (по желанию):
- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.
- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.
4. Заключительная часть :
- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.
- Рефлексия:
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Какой город у нас получился?
- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»
- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.
Итог:
Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему
Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.
2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.
Материалы и оборудование:
- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).
- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.
-Портрет презедента, флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»
- Карта России.
- Материалы для декорирования (белая бумага, карандаши, клей).
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети стоят в кругу и произносят слова
Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.
2. Основная часть
Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)
- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)
- А кто президент нашей страны? (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)
Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».
- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:
- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)
- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.
- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)
- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.
- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.
- Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?
Физминутка
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим впипрыжку,
Молодцы мы ребятишки!
Замедляем дети шаг
И на месте тстой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Постановка задачи:
Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»
- Обсуждение:
Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.
Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.
- Работа в группах:
Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).
Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.
3. Практическая часть :
- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.
- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.
Дополнительный элемент (по желанию):
- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.
- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.
4. Заключительная часть :
- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.
- Рефлексия:
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Какой город у нас получился?
- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»
- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.
Итог:
Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на патриотическую тему
Тема: «Строим город будущего для нашей Родины»
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей через конструирование, развитие творческого мышления и умения работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о символах России, её городах и культуре.
2. Развивать навыки конструирования из строительного материала и конструктора.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её истории и традициям.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться и работать в команде.
Материалы и оборудование:
- Конструкторы (деревянные, пластиковые, Lego и др.).
- Иллюстрации с изображением городов России, достопримечательностей.
-Портрет презедента, флаг России, герб, аудиозапись песни «Моя Россия»
- Карта России.
- Материалы для декорирования (белая бумага, карандаши, клей).
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети стоят в кругу и произносят слова
Доброе утро! Улыбнёмся мы скорее и весь день сегодня будет веселее! И улыбнемся друг другу.
2. Основная часть
Сейчас Арина прочитает нам стихотворение Степанова « Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитетель: Как называется наша Родина? (Россия)
- А что значит слово Родина? (Там где ты родился, наша страна, город)
- А кто президент нашей страны? (В.В. Путин) А какой главный город нашей России? ( Москва)
Каждый человек любит свою страну, гордится её символами. Давайте вместе вспомним, что это за символы».
- Воспитатель показывает иллюстрации флага и герба России, задаёт вопросы:
- Что изображено на флаге России? (Три полосы: белая, синяя, красная.)
- Что они означают? (Белый цвет- мир, чистота, синий – вера, верность, голубое небо, красный – сила и мужество.
- Что вы видите на гербе? (Двуглавый орёл , он символизирует защиту нашей страны), всадник, держава, скипетр.)
- Еще один главный символ ? Гимн -это главная песня страны.
- Воспитатель показывает карту России, обращает внимание на её размеры, разнообразие городов и природных зон.
- Какие города России вам известны? Что делает нашу страну особенной?
Физминутка
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим впипрыжку,
Молодцы мы ребятишки!
Замедляем дети шаг
И на месте тстой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Постановка задачи:
Воспитатель: «Сегодня мы будем строить город будущего для нашей Родины. Каким вы его представляете? Какие здания, парки, дороги должны быть в нём?»
- Обсуждение:
Дети предлагают идеи: библиотеки, школы, парки, музеи, мосты, транспорт.
Воспитатель акцентирует внимание на том, что город должен быть удобным, красивым и современным.
- Работа в группах:
Дети делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание построить часть города (например, жилой район, парк, железную дорогу…).
Воспитатель помогает распределить роли: архитектор, строитель, дизайнер.
3. Практическая часть :
- Дети приступают к конструированию, используя конструкторы и дополнительные материалы.
- Воспитатель наблюдает за процессом, помогает советом, направляет.
Дополнительный элемент (по желанию):
- Дети могут украсить город флажками, нарисовать герб или флаг России.
- По окончании работы каждая команда представляет свой проект, рассказывает, что они построили и почему.
4. Заключительная часть :
- Воспитатель предлагает объединить все постройки в один большой город.
- Рефлексия:
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Какой город у нас получился?
- Воспитатель подводит итог: Рябята вы молодцы построили замечательный город будущего, в котором будет комфортно жить людям. Это наш подарок нашей Родине – России!»
- Воспитатель всем детям за хорошую работу раздаёт смайлики (Молодец) и предлагает сделать общее фото на фоне построенного города.
Итог:
Занятие способствует развитию патриотических чувств, творческих способностей и навыков работы в команде. Дети учатся гордиться своей страной и мечтать о её будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе с детьми ЗПР. Тема: «Забавные игрушки».
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвет...

Конспект открытого занятия по конструированию для старшей группы
Тема: «Подснежники для Настеньки»Цель: Учить делать цветок «Подснежник» из бросового материалаЗадачи: Образовательные:Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах и весенни...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.
На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»
Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСТРОЙКА ЗДАНИЙ НАШЕГО ГОРОДА".
Цель: Совершенствование умений детей строить по схеме, анализировать постройки.Задачи:Образовательные: учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Развивающи...
