Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

    - Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    - Закрепить навыки счета.

    - Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

    - Закрепить знания по правилам дорожного движения.

    - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода.

    Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины, 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

    Задачи:

    - Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    - Закрепить навыки счета.

    - Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.

    - Закрепить знания по правилам дорожного движения.

    - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода.

    Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины, 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).

    Ход занятия

    - Дети, сегодня на занятии нам предстоит совершить путешествие по улицам родного города. Там вам предстоит выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно разделится на 2 группы, а поможет нам в этом, наш чудесный мешочек и эмблема которую вы вытащите (эмблемы 2-х цветов красные и зеленые). Готовы? (Да)

    - Прежде всего, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путешествие. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскиз машины (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины). Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать из них машину. Какие фигуры вы видите у себя на столах? (круги, прямоугольники, квадраты).

    -Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины, теперь мы можем с вами отправиться в путешествие дальше. Представим что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности и поехали!

    -И первая наша остановка «Магазин Металлург», посмотрите ребята перед вами две дороги, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? (пешеходного перехода) Правильно, молодцы! Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столах. Но команда «Красных» делает пешеходный переход из длинных полосок, а команда «Зеленых» из коротких полосок. А скажите дети, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? (путем наложения или приложения рядом).

    -Ребята, какие вы молодцы, что сделали такой хороший пешеходный переход, теперь люди могут по правилам перейти дорогу. Ну что, отправляемся дальше, поехали!

    -Следующая остановка «Краснодарская», но здесь что - то произошло смотрите кругом какие то обломки на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник).Давайте посмотрим что это? (это кусочки знака) Давайте мы с вами попробуем его собрать. А какой знак, у нас получился? (пешеходный переход). А вы знаете, для чего он нужен? А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу. С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!

    -Следующая остановка «Сергея Лазо» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут на в этом цветные карандаши. Какого цвета первый огонек? (красный, а второй? (желтый, и третий (зеленый).

    -Пока у нас остальные ребята ремонтируют светофоры, давайте по отгадываем загадки:

    Мчится огненной стрелой

    Мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина. (пожарная машина).

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    (Круг)

    Красный глаз глядит на нас:

    — Стоп! — гласит его приказ.

    Жёлтый глаз глядит на нас:

    — Осторожно! Стой сейчас!

    А зелёный: что ж, вперёд,

    Пешеход, на переход!

    Так ведёт свой разговор

    Молчаливый…

    (Светофор)

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? -.

    (Треугольник)

    Подошли мы к мостовой

    Знак висит над головой

    человек шагает смело

    По полоскам черно-белым. (пешеходный переход).

    -Ребята наше путешествие подошло к концу, кому мы смогли помочь, чем? что вам понравилось больше всего?

    Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

    Программное содержание.

    1. ФЭМП:
    • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и части; 
    • Закрепить порядковый счет, знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве;
    • Развивать логическое мышление, внимание.
    • Воспитывать интерес к математике.
    2. Художественная литература:
    • Закрепить названия русских народных сказок.
    • Воспитывать интерес к художественной литературе.
    3. Нравственное воспитание:
    • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
    Оборудование.
    Демонстрационный материал: картина - пазл «Подарок лисице», яблоки, набор карточек, цифр от 1 до 10; иллюстрации к сказкам; изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).
    Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».

    Ход ООД

    Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
    - Доброе утро!
    (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).
    I. Сообщение цели занятия. 
    - Ребята, а вы любите путешествовать? 
    Ответы детей.
    Где мы с вами только не путешествовали.
    Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, сказочное. 
    А отправимся мы с вами сегодня в путешествие на автомобилях. Взяли свои рули, и поехали!!!
    (проговаривание чистоговорки СО-СО-СО, закружилось колесо).
    - Вот мы и на месте, присаживайтесь пожалуйста.
    - Посмотрите, ребята, внимательно на доску.
    - Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?
    - (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»).
    - Молодцы, правильно назвали все сказки. Как вы думаете, кто написал все эти сказки? (Русский народ).
    - Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)
    - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
    (Стук в дверь).
    - Ой, ребята, кто это?
    (Появляется Зайчик).
    - Ребята, какой-то зайка грустный?
    - Что с тобой случилось?
    Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Что мне делать? (Грамзапись)
    Воспитатель. Ребята, что ж делать?
    Ответы детей.
    А ещё, ребята, можно подарить лисичке красивую картину, чтобы Лисичка подобрела, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Чтобы сложить эту красивую картину, нам нужно отправиться в путь, выполнить несколько заданий. Ну, что отправляемся? Встали около своих стульчиков.
    Задание 1 Игра «Скажи наоборот».
    - Поиграем в игру «Скажи наоборот».
    Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово. 
    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Верх – низ;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Один – много;
    Легкий – тяжелый.
    - Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка.(Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
    - А теперь отправляемся выполнять следующее задание. Пойдемте! Ой, а куда это мы с вами пришли? (болото). Давайте попробуем перепрыгнуть по кочкам. Будьте внимательны. Кочки волшебные, на них подсказки.
    - А сейчас проходите пожалуйста к столам, следующее задание.
    Задание 2. «Подбери соседей числа»
    - Молодцы, все справились с заданием. А вот и вторая часть картины.
    (Дети самостоятельно выкладывают на магнитную доску).
    Задание 3. Деление целого на части.
    «Подели яблоко поровну».
    - Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
    В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
    - Сколько частей получилось? (Две части.)
    - Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
    - Что больше: целое яблоко или его половина?
    - Что меньше: половина или целое яблоко? 
    - Хорошо, получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
    - Устали? Давайте отдохнём!
    Любопытная Зайчиха Варвара.
    Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
    Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
    Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
    Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
    Смотрит вниз, (Опускают голову.)
    Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
    А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
    - Ну что, продолжаем собирать нашу картину. Для выполнения следующего задания прошу всех пройти к столу.
    Игра «Танграм».
    Задание 4. «Составь портрет зайчика» 
    - Ребята, давайте выложим зайчика из геометрических фигур.
    Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
    - Выполнено и это задание. Получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
    Задание 5. «Дни недели».
    - Какой день недели сегодня?
    - Какой день недели будет завтра?
    - Сколько всего дней в неделе?
    - Как называется первый день недели? ( И.т.д.)
    - Молодцы, ребята. Вот Вам последнюю часть картины. Воспитатель показывает её и дети помещает на магнитную доску.
    - Посмотрите, какую красивую картину мы сделали в подарок лисице.
    Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными, сочными яблоками. (грамзапись).
    Итог.
    - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
    - Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

    Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

    открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР

    Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...