Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_matematika.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

Упражнять в счете предметов в пределах 4.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, по высоте.

Закреплять умения различать и называть части суток.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята я сегодня шла на работу и увидела, как около сада дерутся и ругаются вороны. Я их отогнала и посмотрела около чего они так раскричались. А там лежало письмо, я его прочитала сейчас и вам зачитаю: «Срочно, срочно приходите, срочно помогите! Ведь у нас в лесу беда. Виновата в том Баба – яга. Перепутала дома. Все дома перемешала и зверей всех напугала. С уважением Белочка.»

Ребята давайте поможем зверям и выполним задание белочки, а полетим мы в лес на воздушном шаре. мы же с вами друзья давайте возьмемся за руки и полетим.

Воспитатель: - вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Ребята, а что у нас вверху?

Дети: облака.

Воспитатель: Какого цвета облака? На какую форму они похожи?

А что внизу?  Лес. Это и есть наш лес куда нас звали. Давайте спускаться с вами. Как же здесь красиво посмотрите какие красивые елочки здесь растут. А чем отличаются елочки?

Дети: По высоте.

Воспитатель: Покажите самую большую елочку. Самую маленькую. Ой какие же они все таки красивые. Но нам пора спешить помогать зверятам.

Ребята посмотрите тут у нас два пути. Интересно по какому нам надо идти? Это у нас  дорога и тропинка. А как нам понять где дорога, а где тропинка. Дорога у нас какая? (широкая). А тропинка какая? (узкая). Посмотрите нас много значит по чему мы должны идти? (по дороге) Правильно по широкой дороге.

Воспитатель: Вон ребята я и вижу домики с животными. Но тут у нас болото. Как нам пройти. Давайте постучим в домик.

Стучим в домик а из домика баба яга.

Баба – яга: а хотите зверям помочь. Если вы хотите пройти через болото, то вам надо отгадать мои загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Баба- яга: вот вам ковер по которому вы пройдёте.

Воспитатель: спасибо Баба – яга. Ой ребята у нас ковер то с дырочками. Какие это дырочки? На что похожи? Нам нужно найти подходящие заплатки.

Смотрим вокруг и находим заплатки.

Воспитатель: Вот наши заплатки. Каждый берет по одной заплатке и закрывает дырочки.

Какую вы заплатку взяли?

Молодцы. Давайте переходить болото. Вот мы и дошли до наших домиков. Вот и наши звери. Давайте посчитаем домики. А теперь посчитаем зверей. Что можно сказать домиков и зверей что? (поровну).

Давайте найдем самый большой домик он и будет первым. И т.д.

Наш медведь хочет жить в первом большом домике. Давайте его заселим туда. Волк хочет жить во втором домике. Лиса в третьем. А мышка в самом маленьком четвертом.

В каком домике живет медведь? Волк? Лиса? Мышка?

Звери очень рады что мы помогли им и справились с заданием Белочки. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.. Пойдемте обратно к нашему шару.

.