Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Широкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa_metod_ponarama.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                               Воспитатель

                                                               Широкова Е. В.

2015г.

Программное содержание

●учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

● объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5);

●закреплять умение различать и называть плоские геометрические  фигуры  (круг, треугольник, квадрат);

● упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно заданного предмета  словами: вверху, внизу, слева, справа, вперёд, назад;

●закреплять умение сравнивать предметы по длине;

● закреплять счёт в пределах 5.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка Лунтик, фланелеграф, картинки с изображением трёх Лунтиков  разной высоты, три шарфика (различных по длине), изображение луны, большие и маленькие звёзды, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), схема для сборки ракеты, коробка- подарок.

 Раздаточный материал. Большие и маленькие звёздочки по 5 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, полоска белой бумаги, красный круг, синий  квадрат, жёлтый треугольник.

Технические средства обучения

Магнитофон, запись песенки ракеты

Предварительная работа

Дидактические игры на ориентировку в пространстве, разучивание физминутки и пальчиковой игры, просмотр мультфильма «Лунтик», игры с геометрическими фигурами, беседы по теме «Космос», сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»

Ход занятия

1.Игровая ситуация «Путешествие  на Луну»

Воспитатель приглашает детей на занятие под песенку

- Посмотрите, кто это  у нас в гостях? (Лунтик)

- Что же случилось? Почему ты такой грустный?

Лунтик сообщает, что очень хочет слетать на Луну, навестить своих братьев, но не знает, как до неё добраться.

- Ребята, а где находится Луна? (в космосе)

- На чём можно полететь в космос? (на ракете)

Лунтик:  Ракета действительно  подходит, но у меня её нет.

Воспитатель: Не отчаивайся, мы поможем её сделать !

Установка ракеты на фланелеграфе

Воспитатель: Люди, которые придумывают и строят технику, называются конструкторами и собирают они всё по схеме. Давайте рассмотрим нашу схему. Какие геометрические фигуры нужны для постройки ракеты?  (круг, прямоугольник, треугольник)

 Какую фигуру возьмём для корпуса ракеты (прямоугольник).

-Гриша, установи корпус. Какую фигуру возьмём для носовой части?  (треугольник). Лиза, установи носовую часть ракеты.  А, какая фигура  нужна  для иллюминатора? (круг)  Алёша, установи иллюминатор!  Ракета не полетит без ускорителей.  Какие фигуры возьмём для этого? (треугольники) Кирилл, установи ускорители!

- Молодцы справились, ракета получилась! Лунтик, ты можешь отправляться в полёт.

Лунтик: Мне бы очень хотелось вас взять с собой! Но, ведь дети не летают на ракете!

Дети:                 Это кто сказал, что дети не летают на ракете?

                           Если только захотим, на чём угодно полетим!

-Но мне нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?

 А сейчас мы с вами дети

 улетаем на ракете!

Дружно за руки возьмитесь

На места свои садитесь.

Лунтик занимает место командира   ракеты.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будут расположены  кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит белая полоска бумаги, положите её перед собой на столе. Возьмите красный круг и положите его в центре полоски. Теперь, будьте внимательны! Возьмите синий квадрат и положите справа от круга. Возьмите жёлтый треугольник и положите слева от круга. Посмотрите на мой пульт и проверьте, правильно вы сделали, проверьте соседа. Прежде, чем нажать на красную кнопку, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Всем ребятам на потеху

Запускаем мы ракету

5-4-3-2-1 Пуск! (нажимаем на пульт)

 - Получилось! Летим!

2 часть

 -Садитесь удобнее посмотрим в иллюминатор. Что видите? (луну)

- Но к луне закрыли дорогу звёзды!

- Какое скопление звёзд! Посмотрите внимательно одинаковые ли звёзды по величине?  (большие и маленькие) Давайте разберём звёздочки, сделаем созвездие из маленьких звезд и созвездие из больших звёзд.

-  Как вы думаете, каких звёздочек больше? (ответы детей)

- Что нужно сделать, что бы точно ответить на этот вопрос? (посчитать)

-  Положите перед собой  цветную полоску. Выложите большие звёзды на красную полосу. Маленькие звёзды выложите на зелёную.

- Сосчитаем большие звёзды. Считаем слева направо, показываем на каждую звезду.

- Давайте, посчитаем маленькие звёзды. (считаем вслух)

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких звёзд?

- По  сколько их?  

- Разные по величине звёздочки? А количество их одинаковое.  Маленьких звездочек столько же, сколько и больших.  Несмотря на то,  что они разного размера, по счёту их одинаково.

 Но кто это залетел в ракету?

Физминутка.

(дети встают)

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел ж-ж-ж

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел,

Жук вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук вот левая ладошка,

Посиди и здесь немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог!

 3 часть

- А мы с вами продолжаем лететь по заданному маршруту. Командир космического  корабля  сообщает, что произошла поломка бортового компьютера, придётся взять  ручное управление. Будьте внимательны, крепко держитесь за стульчики! Командир даёт команду наклониться вперёд,  назад, сесть ровно, приземляемся. Ну, вот мы и на луне. А встречают нас братья Лунтика. Как они похожи, но всё отличаются друг от друга. Кто догадался чем?

- Сравним  их по росту. Покажите самого высокого, теперь того, кто ниже, самого низкого.

Игровое упражнение  « Играем с Лунтиками »

-Лунтики очень любят играть и приглашают вас поиграть. (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами Лунтиков)

- Посмотрите, что изменилось? (дети открывают глаза и располагают в порядке возрастания Лунтиков)

В следующий раз воспитатель  убирает одного Лунтика и просит сказать, какой  Лунтик  убежал.

Поиграли хорошо, но пришло время собираться домой. Наш командир Лунтик  просит помочь раздать подарки его братьям. Баба Капа связала для ребят шарфики, но наш командир не может решить кому какой. Посмотрите они одинаковые? Что можете сказать о длине? (короткий, чуть длиннее  и самый длинный). Амалия, раздай шарфики. Высокому  Лунтику какой надо дать (длинный), Лунтику  который ниже? (короткий). Самому  низкому? (самый короткий).

Молодцы, все довольны!  Пора отправляться домой. Сядьте ровно начинаем отсчёт 5-4-3-2-1 Пуск! Наша ракета берёт курс на землю. Мы в невесомости.  (танцуем под музыку)  

                                      Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

                                      кружится, кружится, наш хоровод

                                      ручками похлопаем, ножками потопаем,

                                      плечиком подвигаем,

                                      а потом попрыгаем.

- Приземляемся! Вот мы и дома. А на какой планете мы живём?  

Итог

- Понравилось путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Открытая образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:Воспитательные:--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...

Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  ре...