Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе                            « Путешествие в сказку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

 Образовательные:

1.Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем.

2.Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Развивающие:

1.Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.

2.Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: 

1.Воспитывать у детей умение вести совместную игровую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

2.Воспитывать в детях чувство сострадания и желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

•  Корзина и цветные кубики.

• Картины с цветными вазами и цветами.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Картина для составления рассказа.

• Рисунок для рисования

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Беседы. Рассказы, чтение русских сказок, знакомство со средой обитания животных. Знакомство с правилами поведения в лесу, рисование в свободное время.

Словарная работа:

Дифференцированный подход: 

В процессе занятия особое внимание обратить на Милана, добиваться того, чтобы ребенок повторял за детьми.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Звонит телефон.

Воспитатель(слушает и говорит) «Здравствуйте! А, это бабушка, что случилось?

-Не беспокойтесь бабушка, мы с ребятами постараемся найти колобка, до свидания.

- Ребята, сейчас звонила бабушка, которая испекла колобка, у Колобка день Рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но он от неё убежал и она просит помощи, боится, что замерзнет и потеряется. ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

А на чём мы можем поехать?

Давайте отправимся в лес  на  поезде и будем приглашать гостей к Колобку на день рождение.

  1. Основная часть

Вот мы с  вами и приехали в лес. Ой, а кто это там прячется за кустиком.

- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

А вот и зайка. Какой зайка? – белый, пушистый. Предлагаю детям потрогать зайку. Какие у зайки ушки? – длинные. А какой хвост? – короткий.

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку.

Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Отправимся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.

• Давайте, встанем парами и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)

- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)

- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)

- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.

- Устали? Давайте отдохнем.

«Мишка косолапый»

• Отправляемся дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки.

- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

- какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.

- Посмотрите, какие животные на картинке?

- А какие еще животные есть?

- Молодцы, всех пригласили. Но где же колобок?

Звучит песенка Колобка

3.Заключительная часть

Колобок: Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?

(ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Где же ты был? Бабушка беспокоилась о тебе и попросила нас найти тебя.

Колобок: Я, я, потерялся…. И без праздника остался!

Воспитатель: Не грусти Колобок, мы с ребятами пригласили всех твоих друзей – зверей к тебе на день Рождения!

Колобок: Спасибо вам, ребята! Давайте с вами станцуем!

Звучит песня «Прыг, скок, колобок…»

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе " Путешествие в лес"

Данное занятие поможет детям младшего дошкольного возраста сформировать представления о животных леса....