Родительское собрание в средней группе Компьютер и ребенок
презентация к уроку (средняя группа)

Миронова Елена Николаевна
žЦель: Повышение педагогической культуры родителей.
ž 
žЗадачи: 
žрасширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
žпознакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером;
žстимулировать самообразование родителей;
žспособствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
žформировать новые навыки взаимодействия с ребенком.
žактивизировать коммуникации в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе Компьютер и ребенок

Слайд 2

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Задачи: расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером; познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером; стимулировать самообразование родителей; способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания. формировать новые навыки взаимодействия с ребенком. активизировать коммуникации в семье.

Слайд 3

Виды игр: Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам книги; Игры – стратегии, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры; Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм; Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.; Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.; Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Слайд 7

Требования к игре : В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры; Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера; Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей; Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком; В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам; Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Слайд 8

П равила, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером : Не покупайте жестокие игры; Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день; Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня; В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз; Комната, в которой ребёнок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена; Размер мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребёнка; Расстояние от глаз ребёнка до монитора должно составлять около 55-60 см; В процессе игры ребёнка на компьютере следите за его осанкой; После игры с компьютером сделайте зарядку для глаз, физминутку ; Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Слайд 9

положительные и отрицательные стороны компьютера. Плюсы - Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор. -Учит компьютерной грамотности. Минусы -Негативно сказывается на здоровье ребенка: - утомление, - эмоциональный стресс, - нервное напряжение, - ухудшение осанки, - ухудшение зрения, - зависимость от компьютера.

Слайд 10

При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы критериев утомления : 1 . Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет ногами, кричит и т. п. 2. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. 3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д. 4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание , истерический смех и др.

Слайд 12

Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером! «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слайд 13

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют : Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И, если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения .

Слайд 14

Мы надеемся, что следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров. Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в подготовительной группе"Компьютер и ребенок За и ПРОТИВ"

Данная презентация рассчитана на выявление положительного и отрицательного воздействия компьютера на детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"...

Родительское собрание в средней группе «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Профилактика насилия жестокого обращения с ребеном в семье...

Родительское собрание в средней группе " Семья и ребенок"

Родительское собрание в средней группе "Семья и ребенок" + тест для родителей...

Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни».

Родительское собрание в средней группе «Любознательные «почемучки». Ребенок 5 - го года жизни»....

Родительское собрание в средней группе «Ромашки» «Каждому ребенку своя доля аплодисментов»

Родительское собрание в средней группе «Ромашки»«Каждому ребенку своя доля аплодисментов» Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Без игр ребенку прожить никак нельзя»...