Конспект СОД "Бережем свои уши"
план-конспект занятия (старшая группа)

Свет Ольга Николаевна

Конспект СОД "Бережем свои уши"

Старшая группа

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_berezhem_svoi_ushi.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД "Бережем свои уши"

Старшая группа

Цель

  • Привитие навыков здорового образа жизни дошкольникам.

Задачи

  • дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях;
  • уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных;
  • развивать слуховое внимание;
  • закреплять знания о правилах ухода за ушами;
  • обучить элементам самомассажа ушной раковины
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Словарная работа

Активизация словаря:

  • ушная раковина,
  • среднее ухо,
  • барабанная перепонка

Предварительная работа:

  1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.
  2. Рассматривание схемы-плаката “Строение уха”.
  3. Дидактические и подвижные игры: “Что за звук”, “Кто позвал”.
  4. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

Материал:

  • Игрушка – Чебурашка, письмо.
  • Схема-плакат “строение уха”.
  • Рисунки: Чебурашка, белка, слон, кузнечик, дельфин, кит, спички, скрепка, карандаш, гвоздь, шпилька, ватная палочка, металлофон, бубен, колокольчик, погремушка .

Ход занятия

Воспитатель. Ребята у нас новости! К нам пришло письмо:

 “Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками (предлагаются детям рисунки белка, медведь, заяц, Чебурашка).

 Как вы думаете кто же это такой?”.

Дети. Чебурашка.

Воспитатель. А вот и наш гость. Проходите, пожалуйста, Чебурашка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, мягкие, большие.

Дети. А что ты ими делаешь?

Чебурашка. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

Дети. Знаем.

Воспитатель. Чебурашка, а ты хотел бы узнать.

Чебурашка. Очень хочу!

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра "Угадай, что звучит?"

(за ширмой спрятаны предметы: колокольчик, барабан, погремушка, металлофон и т.д.- узнай их по звуку)

Воспитатель: А теперь послушаем тишину.  Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада).

Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей)

Воспитатель: Мы слышим эти звуки благодаря нашим ушам.

Выставляется схема-плакат "Строение уха"

А вот как получается, что человек слышит, как устроены наши уши. Мы сейчас рассмотрим.

Видимая часть органа слуха – наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны, поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешнее слуховой проход. В конце слухового прохода есть тонкая пленка. Она называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Человек с нормальным слухом слышит шаги лишь в пяти метрах от себя, а вот волк – за пятьдесят метров. Отличным слухом обладают ежи, дельфины и киты.

У большинства животных уши располагаются на голове, как у человека. Но вот у кузнечика они расположены на передних ногах, а у рыб уши расположены на боках.

Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

Воспитатель.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,
Подойди ко мне дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди, и скорее покажи
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила тишина!

Опыт "Закроем уши ватой"

Воспитатель: расскажите о том, что с вами произошло?

Понравилось вам?

(Ответы детей)

Да, очень неприятно жить без слуха.

Воспитатель: давайте проверим хорошо ли вы слышите.

Игра "Жмурки с колокольчиком"

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила..

Воспитатель: Как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать?

(ответы детей)

Предложить детям картинки для закрепления правил, соблюдение которых, помогут сберечь орган слуха.

  1. Защищать уши от холода и сильного ветра.
  2. Защищать уши от шума.
  3. Не ковырять в ушах.
  4. Не допускать попадания воды в уши.
  5. Каждое утро разминать ушные раковины.
  6. Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.
  7. Если уши заболели обращаться к врачу.
  8. Берегите уши от ударов.
  9. Не простужать уши.

Воспитатель: Давайте подарим эти правила Чебурашке.

Воспитатель: А еще ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши.

Игра "Волшебная палочка"

У меня на столе лежат предметы, и Чебурашка пойдет и выберет те предметы, которыми можно чистить уши (спичка, спица, скрепка, карандаш, ватная палочка).

Чебурашка рассказывает стихотворение:

Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор гневно:
“Еже- еже- ежедневно”.

Воспитатель:. Молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо поработали и много узнали, а теперь давайте отдохнем, легли все на ковер.

Релаксация

"На поляне"

Представьте себе лесную поляну, на которой растет легкая травка-муравка.

Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щекотят, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. Лучики глядят (имена детей).  Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...

Конспект Береги свое здоровье

Конспект Береги свое здоровье...

Конспект "Построй свою LEGO-историю"

quot;Построй свою LEGO-историю"...

Конспект «Театр своими руками»

Конспект Образовательная область «Художественно-эстетическая» Подготовительная  к школе группа «Театр своими руками»...