Конспект «Театр своими руками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Богатырёва

Конспект Образовательная область «Художественно-эстетическая» Подготовительная  к школе группа «Театр своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_my_teatr_sozdadim.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Подготовительная  к школе группа

«Театр своими руками»

Выполнила: Богатырёва

Марина Сергеевна

воспитатель

Бийск, 2021

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Возрастная группа: подготовительная  к школе группа № 15

Тема занятия: «Театр своими руками»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованной деятельности.

Задачи :

Развивающие:

-Развивать речь активность и эмоциональной выразительной речи.

- Развивать умение управлять театр куклами.

Образовательные:

-Учить делать кукольный театр.

-Учить создавать художественные образы героев сказок при помощи выразительных средств (жестов, мимики, движений).

Воспитательные:

-Формировать любовь к искусству и театру.

- Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками.

Оборудование и материал:Ширма, петрушка, музыка (в гостях у сказки), материал для аппликации (клей, кисти, салфетки, цветная бумага, палочки фигурки, атрибуты к кукольному спектаклю

Предварительная работа:

Чтение сказок, хороводные игры.

1. Вводная часть. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука ,

Здравствуй , левая рука,

Здравствуйте, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный  круг»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Здороваются с воспитателем

Ответы детей: о театре

Сегодня у нас не простое занятие.                

Ребята,посмотрите что это? А для чего ?               Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Я сейчас Вам покажу…. Открывается ширма. Появляется Петрушка:

Петрушка: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Я как всегда в театре и покажу вам интересную сказку.

Сюрпризный момент

Стоит ширма театра

Звучит музыка

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответы детей

Дети садятся за столы

Дети вырезывают сказочных героев

Ответы детей: Из бумаги

Из дерева

Нет

Да

 (ходьба на месте)

 (Потягивания)

(Повороты туловища.)

(наклоны)

( Поднимать и опускать руки.)

(Ходьба на месте)

Дети с героями  садятся полукругом возле ширмы

Дети  играю героев.

Роли детей:

Царь (громко)– Здравствуйте, жители нашего города государства!

Царица(ласково) здравствуйте, люди добрые.  

Царевичи(каждый, разн.голосом)Здравствуй, батюшка!      Здравствуй, матушка!

Царевны(тонк.голосами)

Здравствуй матушка, здравствуй батюшка

Царь: Объявляю сегодня праздник большой, в честь него испекли пирог медовой

(Дети с фигурками встают в хоровод и поют песню)

Заведем веселый пир,

Пусть завидует весь мир

И Петрушка и мудрец

И заморский купец

Ты народ улыбнись

Земле Русской поклонись

Петрушка: В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь.

А где он? Нет его….                                      

И была у него Царица. А где она? Вы не видели? Странно…

И было у них много детей: пять сыновей, и пять дочерей. А они где? Тоже потерялись? Что же делать, как быть? Как сказку продолжать?

Ребята помогите, царство спасите?

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Петрушке? Где найти героев?

А можем ли мы сами сделать героев сказки?

Давайте попробуем.

Я научу вас как сделать сказочных героев и оживить их для театра. Посмотрите, на столе у вас лежал детали персонажей, вам нужно вырезать сказочных героев. Из чего сделаны герои?

 А палочки из чего сделаны? Как вы думаете,               получится приклеить сказочного героя на палочку? Давайте приклеим с начало бумагу на палочку, чтобы крепче держалось, а потом соединим палочку с сказочного героя. А с другой стороны наклеить маленькую полоску белой бумаги, чтобы крепко держался сказочный герой.

Получились у вас герои? Молодцы.                              А теперь предлагаю самим сыграть в сказку, но прежде давайте отдохнем

Физкультминутка

Потрудились - отдохнем

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, в перед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встали

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Теперь возьмите своих героев и присаживайтесь возле нашего театра

Можно сказку начинать.Петрушка будет говорить, а вы со своими героями будете проходить за занавес и оживлять героев.

Петрушка: В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь. (проходит Царь и громким голосом говорит«Здравствуйте жители нашего города государства!»)

- И была у него Жена Царица. (проходит Царевна и ласковым голосом говорит«Здравствуйте,люди добрые!» и кланяется)

- И было у царя с царевной 5 сыновей, 5 царевичей (5 царевичей проходят за ширму и разными голосами здороваются «Здравствуй, матушка, здравствуй, батюшка»)

- И было у царя с царевной 5 дочерей, 5 царевен  (5 царевен проходят за ширму и разными голосами здороваются «Здравствуй, матушка, здравствуй, батюшка»)

Петрушка: Эй, веселый народ, становись в хоровод

Петрушка: как весело у вас, но мне пора, до свиданье детвора!

Воспитатель: До свидания, Петрушка. До новых встреч.

Петрушку озвучивает воспитатель

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Дети присаживаются на свои места

Ответы детей

Ребята понравилось ли Вам играть в театр?      

Чему сегодня научились?      

Что было трудным?            

Сможете сами дома сделать театр?

Кому понравилось занятие – покажите    Жест "Поднятый вверх большой палец"

Кому нет - Жест "Поднятый вверх большой палец"

Ребята,Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Игрушки для кукольного театра своими руками. От куклы к театру.

Презентация "Игрушки для кукольного театра своими руками"...

Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»

Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...