Рабочая программа с детьми по здоровьесбережению "Лепестки здоровья"
рабочая программа (старшая группа)

Семис-оол Аяна Валериевна

Лепестки здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zozh_s_detmi_lepestki_zdoro.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

«Утверждаю»

Заведующий

МАДОУ д/с №1 «СОлнышко» г.Шагонар

_____________ Кыргыс У.Т

Программа

по формированию здорового образа жизни у подготовительной группы «Земляничка»

«Лепестки здоровья»

Воспитатель: Семис-оол Аяна Валериевна

г.Шагонар-2021г

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

        Данная программа «Лепестки здоровья» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного ребенка. Программа «Лепестки здоровья» предполагает возможность самостоятельного отбора содержания обучения и воспитания. Использование различных методик, позволяет использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Цель и задачи программы:

Цель программы «Лепестки здоровья»: ориентирована на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей подготовительной группы, формирование у детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, улучшение медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.

Задачи базовой оздоровительной программы «Лепестки здоровья»:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. Приобщение детей  к традициям большого спорта (баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).

3. Развитие основных физических качеств (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

4. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Основные принципы реализации программы «Лепестки здоровья»:

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие воспитателей и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

 

Краткое описание содержания и структуры

образовательно-оздоровительной программы

В программе «Лепестки здоровья» раскрыто содержание работы по направлению физического развития и оздоровления детей.

 Основные участники реализации программы:

- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения;

- Воспитатель группы Семис-оол Аяна Валериевна;

-Руководитель физической культуры;

- Родители детей.

 Основные направления оздоровительной программы:

-Валеологическое образование детей.

 -Комплексная физкультурно-оздоровительная работа

 -Консультативно-информационная работа

  Организация проведения разных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий:

• Утренняя гимнастика - танцевально-ритмическая в музыкальном сопровождении,  на полосе препятствий, физкультура на воздухе в виде подвижной игры, спортивной тренировки, оздоровительного бега;

         Уделяется особое внимание проведению утренней гимнастики и физкультурных занятий на воздухе, что позволяет создать оптимальный двигательный режим. Гибкость в планировании утренней гимнастики заключается в том, что на месяц составляются 2 комплекса, которые используются педагогом в соответствии с погодными условиями

• Непосредственная образовательная деятельность обычного типа, сюжетно-игровое, танцевальное, занятие-прогулка,  занятие-соревнование,  занятие серии «Забочусь о своем здоровье», праздники и развлечения;

• Гимнастика после сна.

Использование оздоравливающux технологий:

• Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

• Психогимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Хождение по дорожкам «здоровья»

 

 Комплекс психофизических мероприятий:

• психогимнастика

• элементы музыкотерапии

• элементы сказкотерапии

• групповые и подгрупповые физкультурные занятия

Система эффективности закаливающих процедур

 Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.

Основные факторы закаливания:

1. Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

2.Закаливающие процедуры различаются по виду, интенсивности.

3.Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, других режимных моментах.

4.Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.

5.Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

• Воздушное закаливание;

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна);

• Утренняя гимнастика;

• Правильная организация прогулки, ее длительность;

• Дозированный оздоровительный бег на воздухе;

• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние детей;

• Гимнастика после сна (облегченная одежда, босиком);

• Хождение по «дорожкам здоровья», «солевым дорожкам»;

(закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)

• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

       Активизация двигательного режима детей:

-активизация двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

-создание необходимой развивающей среды;

-проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;

-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности.

Формирование представлений у воспитанников о здоровом образе жизни

            Основная мысль - ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий.

 Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

• Привитие стойких гигиенических навыков;

• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

• Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;

• Формирование привычки ежедневных физических упражнений;

• Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

• Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ

• Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;

• Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);

• Обучение приемам дыхательной и коррекционной гимнастики, пальчиковой и гимнастике для глаз, самомассажу, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;

• Проведение тематических занятий на группах;

• Проведение недели здоровья.

Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня

       Утренняя гимнастика:

1 часть - дыхательная гимнастика:

• Дыхательные упражнения со звуковой гимнастикой

2 часть - ритмическая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика;

• Общеразвивающие упражнения;

Перед непосредственной образовательной деятельностью:

·     Точечный массаж

Физкультминутки:

·     Пальчиковая гимнастика

·     Су-Джоко терапия

Прогулка:

·     Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения

·     Оздоровительный бег, ходьба

Перед сном:

·     Релаксация, дыхательная гимнастика

После сна

·     Гимнастика пробуждения

·     Дыхательная гимнастика

·     Пальчиковая гимнастика

·     Ходьба с использованием нестандартного оборудования

 

 

Используемая литература

1. Грехова Л.И, Олешкевич Т.Г. Региональная программа дошкольного образования «Планета детства». Валеологический блок. Ставрополь. СГПИ, 1995. – с.80-94.

2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – с.96.

3. Антонов Ю.Е, Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. – М.: АРКТИ, 2001.-с.78.

4. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, В.Н. Сахарова. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Для воспитателей дет.сада – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2001. – с.94.

5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – с.108.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию «Быть здоровым –это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы

Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.Цель программы «Быть здоровым – это здорово!...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...