План по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий»
рабочая программа (старшая группа)

Роза Александровна Ткач

план по самообразованию по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий»

 

         

Инструктор по ФК: Ткач.Р.А.

                                                                                       

2020-2021г.

                                                                       

Введение.

     

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем остальные. Педагог должен учиться всему новому постоянно, способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую уже невозможно.

Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы работа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности. Дети много времени, проводят в ДОУ. Именно поэтому в ДОУ проводится  комплексная здоровьесберегающая  работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал ДОУ, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно - оздоровительные мероприятия.

План самообразования.

1.Цель: 

Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

2.Задачи:

1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые  воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

3.Этапы  работы:

1  этап (практический)                          

2  этап (практико-внедренческий)       

3  этап (обобщающий)   

                          

Основные

направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методик преподавания.

4.Периодически  проводить  самоанализ  своей  

профессиональной  деятельности.

7.Провести открытое  НОД  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Принимать участие в онлайн- семинарах, конференциях, организованных на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами,  методами  

и приемами  обучения  через  предметные  издания:

  - «Дошкольное воспитание»

  - «Инструктор по физической культуре»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм занятий  физической  культуры (с помощью интернет ресурсов).

3.Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

5.Создавать  занятия  с  применение информационных    
 технологий.

 4. ИКТ

1.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

2.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их в воспитательный   процесс.

3.Разрабатывать занятий с применением ИКТ.  

5.Освоить технологии дистанционного образования для часто-болеющих детей.

 

  Ожидаемые результаты:      

  1. Совершенствование своего профессионального уровня
  2. Повышение   качества занятий по физической культуре
  3. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  4. Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.
  5. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре
  6. Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

 5.Форма  отчета  о  проделанной  работе:

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне МБДОУ.

Тема:  «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2.Консультации для родителей:

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»

Тема: «Использование современных образовательных технологий впознавательном развитии дошкольников.БлокиДьенеша» Год разработки программы: 2019 проблема:По результатам мониторинга...

План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

МБДОУ г.Фокино «Детский сад «Дельфин»»         План по самообразованиюна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в...