План по самообразованию на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности» Будайчиевой Р.Д.
материал (старшая группа) по теме

Будайчиева Рема Джавидовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

План по самообразованию

воспитателя старшей  группы «Капитошка»

Будайчиевой Ремы Джавидовны.

Срок реализации – 2018-2019 учебный год

Покачи 2018

План по самообразованию

воспитателя старшей  группы «Капитошка»

Будайчиевой Ремы Джавидовны на 2018-2019 учебный год.

Тема: Использование информационно - коммуникативных технологий в обучении детей в непосредственно - образовательной деятельности.

Цель: изучение возможности использования и внедрения,   новых информационно-коммуникативных технологий в свою практическую деятельность.

Задачи:  

  1. Овладеть техникой создания игр для интерактивного стола SMART.
  2. Создать тематические игры в разных приложениях интерактивного стола.
  3. Опробировать созданные игры в совместной деятельности с детьми.
  4. В доступной форме, ярко, образно, преподносить дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  5. Использовать информационные технологии в образовании, чтобы качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его результативность.
  6. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Актуальность выбранной темы

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и  широко использовать их в своей педагогической деятельности. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.  

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т. к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.  

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе со взрослыми.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • возбуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  3. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  4.  Обмен опытом, знакомство с  наработками других педагогов России и зарубежья.
  5.  Оформление документации, отчетов.
  6.  Создание презентаций в программе  Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
  7.  Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;
  8. Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей;
  9. Оформление «родительских уголков» и информационных стендов;
  10.   В поисках новых продуктивных форм взаимодействия с семьями воспитанников, так как старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.  Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В.Туликов «Информационно-коммуникационные технологии». Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011г.

 2. «Познавательные процессы и способности в обучении»  /Под ред. Шадрикова, М.Просвещение. 1990.

Изучение инструкции по работе на SMART столе.

Овладение технологией создания игр для SMART стола.

Консультация «Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие ребенка»

Работа с детьми

Сентябрь

Показ презентации: «Красавица осень»,  «Загадки с грядки»,  «Части суток»,  «Коробка с карандашами» (клип-презентация)

Обучение детей работе на SMART столе.

Выход стендов (работа с оформлением детских студий) (применение принтера)

Октябрь

«Геометрические фигуры», «Грибная поляна», «Детская одежда»,

«Покачи» (видеоклип)

Ноябрь

«Мама для мамонтёнка» (видеоклип),  «Витамины», «Как животных цвет защищает», «Моя семья», «Моя любимая мама».

Показ презентаций для мам, рисунки для любимых мам (через проектор).

Декабрь

«Волшебная зима», «Ёлка новогодняя»,  «Как встречают Новый год», «Зима»,  «Какая бывает зима», «Киплинг - Слоненок».

Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте – это польза или вред?»

Январь

«12 месяцев»,   «В гостях у сказки»,  «Кораблик» (мультфильм-презентация), «Мой любимый детский сад»

Использование мультимедийных ресурсов.

Февраль

«Защитники Отечества», «Автомобили», мультфильм «Степочкин»,  «В волшебном лесу»,  «Дядя Стёпа», «Как книги к нам приходят».

Презентация для пап, рисунки ко Дню Защитника отечества (через проектор).

Март

«В гости к весне», «Весна»,  «Выражения лиц». «Мои подарки маме».

Выставка детских работ «Мамин портрет», показ через проектор. Видеоклип «Моя мамуля».

Апрель

«Космос», «Любимые герои из мультиков», «Какого фрагмента не хватает?», «Какие бывают часы»

Май

«9 мая»,  «День победы» (видеоклип),  «Лето».

Самореализация

Март

Показ открытого занятия

Использование ИКТ.

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Весна"(Республиканский семинар на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»)

Воспитателем Гимадиевой Г.З. разработано интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, которое включает в себя: релаксационные паузы, просмотр слайд фильма, гимнастику дл...

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"

Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ

Новые методы используемые в обучении детей с овз. Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и ус...

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении Детей дошкольного возраста

С детьми ИКТ можно использовать в процессе ООД в любой образовательной деятельности в качестве современного наглядного материала.ООД с использованием ИКТ может быть:- фронтальной;- индивидуальной;- гр...

План самообразования по теме: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» на 2019-2020 учебный год

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогае...

План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования ...