Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ
презентация по логопедии на тему

Маточкина Татьяна Сергеевна

Новые методы используемые в обучении детей с овз. Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovershenstvovanie_lgk_i_kognitivnyh_funtsiy_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование лексико-грамматических категорий и когнитивных функций речи с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучение детей с ОВЗ.

Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных технологий.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения с (ИКТ) широко используются в дошкольном образовании, в том числе и в коррекционном.

Слайд:2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования и оптимизации содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Применение информационно- коммуникативных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Внедрение инновационных технологий в образование, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Ученые экспериментально установили, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У детей старшего дошкольного возраста лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация дошкольников. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.

Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Сайд:3

Применять ИКТ в работе учителя-логопеда можно:

  •                  при диагностике,
  • на занятиях (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных),
  •         на занятиях-путешествиях, дидактических логопедических играх,
  •         в проведении проектной деятельности,
  •         логопедических праздниках и досугах и т.д.
  • в работе с родителями.

Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня и я научусь».

Слайд:4

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимущества.

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребёнок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе.

Основные задачи — это вызвать у детей интерес к логопедическим занятиям с помощью ИКТ, вызывать положительные эмоции у детей при помощи ИКТ; развитие всех основных психических процессов (речь, память, мышление, воображение, восприятие и т.д.) при помощи ИКТ.

Мультимедийная презентация — это современная и перспективная информационно-рекламная технология.

Слайд:5

 Она помогает решать следующие задачи:

  • повышение мотивационной готовности детей к занятию;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие эмоционально-волевых качеств личности;
  • обеспечение гибкости процесса обучения.

Слайд: 6  

Серия картин. Задания по лексическим темам как, например, «В огороде» по серии картин Т.А Ткаченко с его помощью при изучении лексических тем создаю слайды: учим и анализируем, сочиняем, составляем предложение, учим шутливые стихи, составляем и пересказываем рассказ.

 Слайд: 7 

Загадки про животных. Материал для развития памяти, внимания, логического мышления. Использую загадки про животных.

Слайд: 8,9

Животные - голоса. Материалы для развития фонематического восприятия и фонематического слуха. Загадки про животных.

Слайд 10. 

Гимнастика для глаз - Снежинка. В целях профилактики зрительного утомления на каждом логопедическом занятии провожу для детей офтальмотренаж. Длительность зрительной гимнастики во всех случаях — одна минута. На экране летают птички, насекомые, звездочки, снежинки двигаются матрешки по специально запланированной траектории.

Слайд 11.

Считалки - скороговорки.

Слайд 12.

Дифференциация слогов. Смешарики.

Слайд 13.

Дифференциация звуков С-Ш в стихах.

 Слайд 14. Ромашка

Вывод: Использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций — внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование лексико – грамматических представлений у дошкольников с нарушением речи

В данной статье описаны основные направления работы по формированию лексико - грамматических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья осенью"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технолог...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Методическая разработка «Использование современных образовательных технологий в обучении детей пению».

В данной методической разработке отображены современные педагогические технологии и их использование в работе музыкального руководителя при обучении детей пению. В тексте материала дана формулировка к...

Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий      Тема...

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....