Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Землянская Елена Анатольевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»

 

Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.

Педагог-психолог: Крайнюк О.Т.

 

Укрепление здоровья детей через  игровую деятельность

 

Дошкольный возраст – является важным в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Укреплять здоровье ребенка, эффективно играя с ним в различные подвижные и спокойные игры.

Подвижные игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, укреплению всех систем организма. Играя в подвижные игры, дети укрепляют и психическое здоровье, через выплескивание излишнего напряжения, снятие страхов, снижение агрессивных тенденций, раскрепощение.

Релаксационные игры и упражнения способствуют снятию напряжения, восстановлению психических и физических сил.

Цель: Укрепление здоровья детей через  игровую деятельность

Задачи: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, , коллективного взаимодействия, массаж биологически активных точек, повышение энергетического потенциала, снятие напряжения.

Материалы: аудиозапись «Морские волны», спокойная музыка для релаксации, элементы костюмов кота и мышек

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

 

Конспект занятия.

1. Приветствие. Упражнение «Солнышко»

Ведущий: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! Мы с вами поздороваемся сейчас с помощью зарядки.

 

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку,

Гладит шейку

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки

Загорают дети, вот

поднять руки вверх, потянуться

сделать руками фонарики

массировать «дорожку» на груди снизу вверх

поглаживать шею большими пальцами сверху вниз

кулачками растирать крылья носа

проводить пальцами по лбу от середины к вискам

растирать ладошками ушки

растирать ладони

поднять руки вверх

 

Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в кота и мышей!

2. Игра «Мышеловка»

Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.

Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:

 

Как нам мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Мышеловку мы поставим

И мышей туда поймаем!

 

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

 

Ведущий: Ребята, мы так расшумелись, что разбудили кота Тома. Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.

3. Гимнастика

 

 

(Напряжение)

Мышки, кот Том так громко топает, так страшно!

Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел.

(Расслабление)

 

Вы лежали так тихо, что Том пошел вас искать в другое место!

Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь нам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.

(Прыжки )

Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

(Напряжение)

 

Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг.

(Расслабление)

Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки стали как ватные, висят как веревочки.

(Напряжение)

 

Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли и смотрят, как кот старается пробраться между ног.

(Расслабление)

 

Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь хитрый кот!

(Напряжение)

 

Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. ПОТОМ НАЛЕВО. Нет кота!

Мяуканье раздалось сзади. Мышки, плавно покрутили голову.  Опять нет.

Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мыши вниз, опустили голову низко. Нет кота!

Вот какой хитрый.

(Расслабление)

 

Стали мыши по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, А кота нигде нет!

(Напряжение)

 

Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится.

(Замирание)

 

А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерзли.

(Резко)

 

Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают.

(Расслабление)

 

Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть.

А кот мышкам не поверил.

 

4. Релаксация «Отдых на море» (Звучит запись «Морские волны, зажигается аромалампа)

 

Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышатся легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

 

5. Прощание

Ведущий: Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.

Встаньте в круг. Попрощаемся мы с вами с помощью любимой фразы кота Леопольда. Кто ее помнит? Что всегда говорил Леопольд вредным мышам?....Правильно. Ребята, давайте жить дружно.

(Дети хором повторяют фразу кота Леопольда)

 

 

Литература:

1. Алябьева, Елена Алексеевна. Занятия по психогимнастике с дошкольниками : методическое пособие / Е. А. Алябьева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 160 с.; 20 см. - (Вместе с детьми).

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplenie_psihologicheskogo_i_fizicheskogo_zdorovya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»

Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.

Педагог-психолог: Крайнюк О.Т.

Укрепление здоровья детей через  игровую деятельность

Дошкольный возраст – является важным в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Укреплять здоровье ребенка, эффективно играя с ним в различные подвижные и спокойные игры.

Подвижные игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, укреплению всех систем организма. Играя в подвижные игры, дети укрепляют и психическое здоровье, через выплескивание излишнего напряжения, снятие страхов, снижение агрессивных тенденций, раскрепощение.

Релаксационные игры и упражнения способствуют снятию напряжения, восстановлению психических и физических сил.

Цель: Укрепление здоровья детей через  игровую деятельность

Задачи: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, , коллективного взаимодействия, массаж биологически активных точек, повышение энергетического потенциала, снятие напряжения.

Материалы: аудиозапись «Морские волны», спокойная музыка для релаксации, элементы костюмов кота и мышек

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект занятия.

1. Приветствие. Упражнение «Солнышко»

Ведущий: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! Мы с вами поздороваемся сейчас с помощью зарядки.

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку,

Гладит шейку

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки

Загорают дети, вот

поднять руки вверх, потянуться

сделать руками фонарики

массировать «дорожку» на груди снизу вверх

поглаживать шею большими пальцами сверху вниз

кулачками растирать крылья носа

проводить пальцами по лбу от середины к вискам

растирать ладошками ушки

растирать ладони

поднять руки вверх

Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в кота и мышей!

2. Игра «Мышеловка»

Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.

Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:

Как нам мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Мышеловку мы поставим

И мышей туда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Ведущий: Ребята, мы так расшумелись, что разбудили кота Тома. Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.

3. Гимнастика

(Напряжение)

Мышки, кот Том так громко топает, так страшно!

Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел.

(Расслабление)

Вы лежали так тихо, что Том пошел вас искать в другое место!

Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь нам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.

(Прыжки )

Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

(Напряжение)

Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг.

(Расслабление)

Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки стали как ватные, висят как веревочки.

(Напряжение)

Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли и смотрят, как кот старается пробраться между ног.

(Расслабление)

Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь хитрый кот!

(Напряжение)

Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. ПОТОМ НАЛЕВО. Нет кота!

Мяуканье раздалось сзади. Мышки, плавно покрутили голову.  Опять нет.

Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мыши вниз, опустили голову низко. Нет кота!

Вот какой хитрый.

(Расслабление)

Стали мыши по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, А кота нигде нет!

(Напряжение)

Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится.

(Замирание)

А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерзли.

(Резко)

Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают.

(Расслабление)

Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть.

А кот мышкам не поверил.

4. Релаксация «Отдых на море» (Звучит запись «Морские волны, зажигается аромалампа)

Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышатся легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

5. Прощание

Ведущий: Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.

Встаньте в круг. Попрощаемся мы с вами с помощью любимой фразы кота Леопольда. Кто ее помнит? Что всегда говорил Леопольд вредным мышам?....Правильно. Ребята, давайте жить дружно.

(Дети хором повторяют фразу кота Леопольда)


Литература:

1. Алябьева, Елена Алексеевна. Занятия по психогимнастике с дошкольниками : методическое пособие / Е. А. Алябьева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 160 с.; 20 см. - (Вместе с детьми).

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.

Как укрепить здоровье детей через правильное питание....

конспект НОД по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности

Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья в игровой деятельности...

Тема по самообразованию: «Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников».

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Консультация для родителей " Укрепление и сохранения здоровья детей через совместную деятельность с семьями"

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях....