"Идём к мишке косолапому",«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия

Налимова Светлана Викторовна

Конспекты  занятий по физической  культуре для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для раннего возраста14.52 КБ
Файл для раннего возраста19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.

Тема: "Идём к мишке косолапому"

Подготовил:

воспитатель: Налимова С.В.

МБДОУ «Ромашка»с.Ольшанка

Чернянского района

Белгородской области

Образовательная область: «Физическое  развитие»

Цель- развивать двигательную активность детей.

Образовательные задачи: улучшение координации движений.

Развивающие задачи: учить перешагивать через веревку.

Воспитательные задачи: развивать способность испытывать радость от движений, и удовольствие от занятий.

Оборудование- веревка, шишки, бочонок с медом,игрушка медведя.

Ход занятия:

I. Вводная часть - 1 минута.

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть мишку? Поиграть с ним? Тогда идем к нему в гости.
II. Основная часть - 7 минут.

   Мишка встречает детей и говорит: "Дети, знаете, что я люблю делать ?" (Ответы детей) Правильно. Есть мед. Но, чтбы его добыть, надо собрать много шишек для пчел. А ещё, я покажу, как умею перешагивать через веревку!

    Воспитатель напевает песенку и показывает детям, как мишка, нагибается за шишками, перешагивает через веревку:

"Мишка косолапый по лесу идет".
Мишка оказывается по другую сторону от веревки, сидящем на стульчике, с баночкой меда. Воспитатель предлагает малышам пройти к мишке, для этого необходимо собрать все шишки и перешагнуть через веревку, которая лежит на полу. Все шишки положить в корзину и взять бочонок с медом, а затем вернуться и угостить мишку медом.
   Воспитатель помогает детям и следит, чтобы они перешагивали правильно. Со временем дети учатся не только перешагивать через веревку к мишке, а и перепрыгивать ее,затем возвращаться назад.

III. Заключительная часть (2 мин)

В конце мишка хвалит детей. Дети играют с ним.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста

(образовательная область физическое развитие)

«Путешествие в зимний лес»

Подготовил:

воспитатель: Налимова С.В.

МБДОУ «Ромашка»с.Ольшанка

Чернянского района

Белгородской области

Программное содержание:

  1. Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - зима и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.
  2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
  3. Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг-друга и не наталкиваясь. Учить бегать змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением зимы. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, зимнего леса. Загадывание загадок о зиме и диких животных.

Пособия: корзинка со снежками (по 2 снежка на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Дуги. Гимнастические палки для перешагивания,  аудиозаписи.

                                                     

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых. Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с  вами в путешествие.

Логоритмическое упражнение « Мы идем, мы идем...» (аудиозапись 1)

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2 «звуки леса») Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми бутафорский лес)

Дыхательная гимнастика.

Ах, как вкусно пахнет лесом,

Елочкой смолистой.

Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.

(Делают с детьми глубокий вдох, 3-4 раза)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался под елкой?

Подходит к ёлке, под которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина полная снежков.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.

Смотрите, зайчик приготовил нам снежки и хочет с нами поиграть.

Общеразвивающие упражнения (с снежками):

  1. И.п.: стоя, руки с снежками опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)
  2. И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить снежки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять снежки - «зайка играет с шишками» (3-4 раза).
  3. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).
  4. Ходьба за воспитателем, положить снежки на место.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.

Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)

Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.

Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят сугробы (Дуги,можно обернуть ватманом или белым материалом )

Основные виды движений 1.

Бег между дугами – змейкой. (3 дуги – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка), Ему нужно помочь, добраться до берлоги. Ведь на улице зима, а ему очень хочется спать.

Основные виды движений 2. Перешагивание через препятствие (потоком).

Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтоб руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к бутафорской берлоге. (Можно сделать из ткани. Свернуть, сделав углубление), и кладет в берлогу медведя. 

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Какой сильный ветер(метель) поднялся. Приготовим свои ручки, поиграем в игру «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Ветерок»

(Во время гимнастики, дети поднимают руки верх и машут, затем загибают пальчики,грозят пальчиком, машут прощаясь с ветром.  )

Ветер по лесу летал,

И деревья все качал.

Все снежинки сосчитал.

Раз,два,три………..

Ветер хватит не шуми.

Улетай к себе домой!

Не хотим играть с тобой.

Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько снега намело. Давайте их соберем в корзинку.

Подвижная игра «Собери снежки в корзинку»

Звучит музыка (аудиозапись 3), дети под музыку, собирают снежки в корзинку. (Снежки при этом должны быть раскиданы по всему залу.)

Воспитатель:         Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из зимнего нам леса в детский сад уже пора.

Звучит музыка (аудиозапись 4) Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Расскажите нашим гостям, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)

Вы играли с зайкой ? (Да)

Чем? (снежками)

Что делали вместе с лисичкой? (Бегали между сугробов)

А медведя не испугались? (Нет)

А что вы собрали в корзинку? (снежки)

От чего снег намело? (Подул ветер)

Вам понравилось наше путешествие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....