Картотека "Непогоды"
картотека (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Картотека "Мы не гуляем" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepogoda.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непогода: Карточка № 1

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Подбери фигуру». Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Игра с молотком» Развивать умение  слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.

Про сороку

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Игра – ситуация «У куклы Вари день рождения»

Способствовать возникновению игр из окружающей жизни. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Непогода: Карточка № 2

 «Три квадрата»

 Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

 «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Игра с пальчиками

Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Игра – ситуация «Травка – муравка»

Ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса.

«Мыши и кот».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Непогода: Карточка № 3

«Узнай и запомни». Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. «Весёлые молоточки» Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Коза рогатая

Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Игра – ситуация «Жили гуси у бабуси»

Дать детям положительный заряд эмоций. Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. 

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Непогода: Карточка № 4

«Наши маленькие друзья». Развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать. Развивать бережное отношение к домашним питомцам. 

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Заинька

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Игра – ситуация «Мокрые дорожки»

Учить различать интонации музыки. Воспитывать ладовое чувство, побуждать к двигательной импровизации. Учить выражать свои эмоции через движение.

«Бегите к флажку»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Непогода: Карточка № 5

«Доползи до игрушки».

Учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. На птичьем дворе

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение 

Игра – ситуация «Где ночует солнце?»

Учить детей активно откликаться на художественный образ, пробуждать к вхождению в роль мамы, папы), вовлекать в двигательную импровизацию. Учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

«Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Непогода: Карточка № 6

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

«Слушай и хлопай!» Учить слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Конь

Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Игра – ситуация «Лягушата на болоте»

Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонацию соотносить содержание сюжета с показом драматизации. 

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Непогода: Карточка № 7

«Путешествие под водой». 

Закрепить знания детей о рыбах, обитающих в реке Обь. 

Петушок

Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Игра – ситуация «Мама и дочь»

Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (будить дочку, одевать, поить чаем и т.д.), использовать предметы заместители

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Непогода: Карточка № 8

«Все профессии важны». Учить соотносить предмет с нужной профессией. Расширить кругозор и словарный запас.

Хохлатка

Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Игра – ситуация «Бабушка приехала»

Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. Воспитывать приветливость, вежливость.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Непогода: Карточка № 9

«Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Водичка, умой мое личико». 

Помочь Зайчонку выполнять правила поведения. Формировать доброжелательные отношения друг к другу, приучать к вежливости.

 Сова

Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Игра – ситуация «Ветер – ветерок»

Развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Непогода: Карточка №  10

«Четвертый лишний». 

Учить классифицировать разные природные объекты. Развивать логическое мышление, речь. 

«Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. 

Игра – ситуация «Мама пришла с работы»

Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Уточка

Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Непогода: Карточка №  11

«Мы капусту рубим».

Сплочение коллектива, снятие телесных зажимов. 

Птички

Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

детей.

Игра – ситуация «Папа хороший хозяин»

Учить детей строить взаимодействия с двумя или несколькими действующими лицами, привлекать в игру мальчиков, поощрять стремление включаться в сюжетно – ролевую игру.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Солнечные зайчики

Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Непогода: Карточка № 12

«Добрые слова». 

Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения. 

Игра – ситуация «Летчики готовы к полету»

Учить детей при участии педагога, развивать сюжет игры, интерес к сверстникам, расширять игровые контакты. Солнечные зайчики

Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей…»

Обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Непогода: Карточка №  13

«Не ошибись».

Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность. 

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ладушки

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Игра – ситуация «Лягушата на болоте»

Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонацию соотносить содержание сюжета с показом драматизации. 

Непогода: Карточка № 14

«Съедобное, несъедобное». 

Формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивать память, координацию.

Курочка-рябушечка

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; сохранять равновесие при прыжках.

Игра – ситуация «Мама и дочь»

Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (будить дочку, одевать, поить чаем и т.д.), использовать предметы заместители

Хохлатка

Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Непогода: Карточка № 15

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

«Провожаем и встречаем». 

Прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими. Еду-еду

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ

Цель: закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра – ситуация «Ветер – ветерок»

Развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию.

Непогода: Карточка № 16

«Узнай животное по описанию». Совершенствовать знания детей о домашних животных. Учить находить картинки по описанию. Развивать внимание, память, мышление.

«Гуляй – отдыхай»

Учить слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении Игра в поезд

Цель игры. Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках  детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.                                                                                     НЕ ЗАМОЧИ НОГ

Цель: закрепить умение детей энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги.

Непогода: Карточка № 17

«Самостоятельный Медвежонок».

Учить правильно оценивать поступки, воспитывать самостоятельность. Показать Медвежонку, как надо быть самостоятельным. 

Птицы и автомобиль

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Игра – ситуация «Храбрые портные»

Вовлекать детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли, показать широкий спектр ролей одного сюжета.

КРОЛИКИ И СТОРОЖ

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая движения рук и ног.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Непогода: Карточка № 18

«Наши друзья».

Расширить представление детей об образе жизни животных, рыб, птиц. Учить сапоставлять  жилище объекта с самим объектом. 

Вороны

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворе¬ния, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.

Игра – ситуация «Железная дорога»

Учить детей действовать в соответствии с выбранной целью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

ЛОШАДКИ

 Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

Непогода: Карточка № 19

Лото «Овощи – фрукты». 

Закрепить умение детей различать и называть овощи, фрукты.

« Живая картина в окно»

Воспитывать интонационный слух, активизировать эстетическое восприятие.

Пчелки

Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать  по словесному  сигналу.

Игра – ситуация «Наши куклы»

Формировать у детей умение выбирать ролевое действие, выбирать в игре с куклами несколько взаимодействий (угощение кукол сладостями, надевание на них платьев, стирка кукольного белья, показать различные варианты ролевого поведения

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Непогода: Карточка №  20

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата. «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

У медведя во бору

Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.

Игра – ситуация «С новосельем»

Расширить представление детей о предметах обихода (стол, табурет, посуда, ваза, постель и тд.). Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

ЗАЙКИ-ПРЫГУНЫ

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками, согласовывая движения рук и ног.